КУЛЬТУРНО ЖИТЬ НЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ
75 лет назад
4.12.1935
Коломенский поселок, где уже проживает огромное количество рабочих
нашего завода, имеет еще много недос татков в бытовом обслуживании. Во
всем поселке имеется только один продуктовый магазин, который совершенно
не удовлетворяет потребностей жителей. В магазине постоянный шум, ссоры
и бесконечные очереди. Рабочим приходится простаивать 1,5–2 часа в кассу
и к продавцам для получения полкило хлеба. Культурно жить при таких
условиях не представляется возможным. Недавно совершенно закрыли
галантерейное и посудное отделение, и за иголкой и кружкой теперь
приходится ездить в Москву. Оттуда же приходится возить керосин. Если
учесть, что возить керосин в трамвае не разрешается, то можно себе
представить, какие трудности испытывает население, когда приходится
носить керосин из ближайшей палатки, расположенной за 3 км от поселка.
Плохо обстоит дело также с топливом. Дровяной склад работает только до 4
часов дня, а рабочие в лучшем случае возвращаются к пяти часам. Поэтому
весь выходной день приходится затрачивать на всякие хозяйственные
мелочи. Я лично занимаюсь в политкружке, но вместо этого вынуждена
свободное время простаивать в очередях. А. Федоринина
* * *
На строительстве
домов в Коломенском поселке существует большая бесхозяйственность. Взять
хотя бы шлаковый дом № 1. Он почти готов, осталось произвести последнюю
побелку стен и покраску полов. Там имеется 17 рабочих, материалов и
краски достаточно. Не хватает только кистей, и вот из-за этого рабочие
бездельничают, посмеиваясь над неповоротливостью администрации.
Рабочий Вайсфельд
30.12.1935
Детский праздник
будет проведен в четырех поселках (Коломенский, Тюфелев проезд и др.) и
в четырех подшефных школах. С 1 по 10 января 1936 г. каждый день будут
даваться три киносеанса. Кроме того, будут даны представления кукольного
театра, всего будет обслужено 7500 детей. 33 школьника будут пропущены
через двухдневные дома отдыха.
70
лет назад
10.12.1940
В нашем доме № 46
Коломенского поселка больше пяти лет не проводился текущий ремонт. Еще
летом мы просили домоуправа т. Воронкова отремонтировать плиту, починить
раковину и вставить стекла в места общего пользования. Он пообещал, но
так и не сделал. М. Беляев
15.12.1940
16 декабря в новом
кинотеатре ЗИС Коломенского поселка состоятся большие соревнования по
французской борьбе. Честь нашего завода будут защищать борцы тт.
Зубочикянц и др. Начало соревнований в 8 часов вечера.
24.12.1940
20 декабря крутые
склоны, овраги, перелески близ Коломенского поселка заполнились
лыжниками. В этот день 200 комсомольцев вышли на тренировку к лыжному
кроссу имени
XXIII
годовщины Красной армии. Вот вверх по склону ведет свою пятерку комсорг
инструментального цеха № 2 т. Князев. Он вместе со своими товарищами
разучивает подъемы и спуски.
26.12.1940
В нашем общежитии
ремесленного училища в Коломенском поселке еще многое предстоит сделать,
чтобы создать уютное жилище для учеников. До сих пор не приобретен титан
для воды, нет плевательниц и зеркал и даже часов. Не всегда по размеру
ученики получают нижнее белье. Дирекции училища надо ликвидировать эти
недостатки. Салатов, комендант
(«Догнать и
перегнать»)
22.12.1940
В общежитиях
рыбкомбината рабочие не могут спокойно заснуть. Заедают клопы. Прежде
чем лечь спать, жильцы вынуждены повоевать с клопами. Конечно, сами
жильцы должны бороться с клопами, но нужно, чтобы санитарные врачи не
мирились с бескультурностью, особенно в общежитиях. Б. Григорьев
31.12.1940
Движение за
постройку новых дорог стало у нас всенародным. При активной помощи
колхозов и колхозников Ленинский дорожный отдел выполнил план
строительства на 263% по объему и на 103% по трудовому участию
населения. Надо отметить колхозы Нагатинский, Садовнический, Дьяковский
и др. Госзадания по участию в строительстве они перевыполняют в 2 раза.
Садовнический колхоз активно включился в зимнюю вывозку камня из карьера
в Раменском районе. Однако колхозы Волхонка и др., наоборот, из года в
год не выполняют заданий по строительству дорог. Руководители этих
колхозов не принимают наряды на вывозку дорожно-строительных материалов.
Титов, начальник райдоротдела
(«Ленинский путь»)
65
лет назад
3.12.1945
В годы войны
трамвайные пути Москвы подвергались лишь текущему ремонту и сильно
износились. В нынешнем году путевое хозяйство Москвы в значительной
степени приведено в порядок. В середине лета из Новокузнецка в Москву
поступило 6 тыс. т новых рельсов, из Нагатинского песчаного карьера было
вывезено 15 тыс. вагонов балласта. Большие работы проведены на мосту в
Верхних Котлах. Здесь оборудована двусторонняя трамвайная линия.
* * *
Старый Варшавский
путепровод над путями Московско-Донбасской железной дороги был
расположен почти под прямым углом. Ширина его составляла 7 м, из которых
2 м были заняты трамвайными путями (однопутное движение). Тротуары
отсутствовали. Новый мост в целях спрямления шоссе пересекает пути
железной дороги под углом 24 градуса. Ширина проезжей части равна 19 м,
из коих 12 м отводятся для автогужетранспорта, а 7 м для двухпутного
трамвайного движения с устройством обособленного полотна. Для пешеходов
устроены тротуары шириной 2,25 м с каждой стороны. Дорожное покрытие
устроено из асфальтобетона толщиной 9 см.
10.12.1945
Совершенно
неподготовленным к зиме оказалось общежитие № 2 строительного треста «Роспищепромстрой».
Здесь отсутствуют самые элементарные удобства для жильцов, особенно
запущенны места общего пользования. Неисправен водопровод. Водоразборный
кран находится в холодном помещении, не защищен от замерзания. В большом
коллективе жильцов не ведется никакой культмассовой работы, бездействует
радио. В свое время дом был отключен от общей сети из-за неисправности
местного оборудования, в результате чего сотни людей лишены возможности
слушать радиопередачи. Руководители треста бездушно относятся к
многочисленным жалобам жильцов. Б. Сергеев
(«Вечерняя Москва»)
|