На городском конкурсе
библиотекарей, в котором участвовало десять представителей этой
профессии, третье призовое место завоевала Светлана Павлова — заведующая
отделом обслуживания детской библиотеки № 94 — информационного
интеллект-центра (ЦБС № 2). С ней встретился наш внештатный
корреспондент.
— Светлана, как
работается библиотекарю в наши дни?
— И сложно, и
интересно. Библиотека, где я работаю, одна из старейших в округе.
Сегодня наша библиотека — это информационный интеллект-центр «Солнечный
круг», где сочетаются как традиционные, так и новые формы и методы
работы. В красиво оформленных залах младшего и старшего абонементов ждут
своих читателей около 40 тысяч экземпляров интересных книг и других
изданий. Выставки книжных новинок, авторов-юбиляров позволяют ребятам
познакомиться с их творчеством, расширить кругозор. Есть компьютерный
зал с интеллектуальными играми для детей разного возраста, с доступом в
Интернет. Здесь же дети могут познакомиться с редкими изданиями, найти
нужную литературу и с помощью компьютера подготовить доклад или
сообщение по заданной в школе теме. Разумеется, в новых условиях и
уровень подготовки библиотекаря должен быть соответствующим — он
предполагает знание определенного объема литературы и, конечно, владение
компьютером. Всему нашему коллективу хочется, чтобы дети больше читали,
потому работаем под девизом «Не ленись, дружок, читать — будешь очень
много знать!».
Даже в летнее время
затишья мы проводим конкурс летнего чтения «Очарованные книгой»,
включающий блиц-викторины, конкурс иллюстраторов «Портрет любимой
книги». Победителями становятся те, кто прочитал за лето большее
количество книг. Итоги подводим в сентябре.
— Существует мнение,
что у библиотекаря одна задача — выдавать книги и подсчитывать, сколько
выдано.
— Это мнение, конечно
же, ошибочное. Тем более, что с нынешним статусом нашей библиотеки
требования к работе значительно изменились. Здесь бережно хранят
сложившиеся традиции и постоянно проводят для ребят игры, конкурсы,
викторины, встречи с поэтами и писателями, а также всевозможные
праздники. Придя сюда два года назад, я ощутила творческую атмосферу
коллектива, постоянное желание радовать ребят новыми задумками. Одним из
необычных праздников стала проведенная в этом году акция под названием
«Превратим весь мир в библиотеку». В парк им. 30-летия Победы пришло
много детей — кто с родителями, кто со своим классом. В концертной
программе были задействованы любимые герои детских книг. Ребята с
удовольствием участвовали в веселых играх, конкурсах, отгадывали загадки
и рисовали на асфальте, а малыши с радостью покатались на пони. Гостям
праздника представилась возможность познакомиться с новыми книгами,
обменяться и получить в подарок детские журналы и книги. Здесь же и
взрослые, и дети могли получить консультацию психолога. Нам на радость
многие из пришедших записались в библиотеки. Я на этом празднике
выступала в роли Карлсона. Это уже не первая роль, которую пришлось
освоить, работая в библиотеке. Так, однажды пришлось быть Мышкой,
хозяйкой терема-теремка — то есть библиотеки. Это было на окружном
конкурсе профессионального мастерства.
— Вы стали там
победителем, что позволило принять участие в городском конкурсе. Какие
сложности пришлось преодолеть?
— Одним из заданий
городского конкурса был краткий рассказ о Москве — буквально за
считанные минуты надо было раскрыть тему «Моя маленькая Москва» на
материале художественных произведений. Нами была придумана
литературно-музыкальная поездка на речном трамвайчике, в ходе которой
под гитару исполнялись песни и стихи о столице. И еще нужно было за
четыре минуты показать один день из жизни библиотеки, используя любые
творческие формы. Мы представили в музыкальной форме «Библиодискотеку» —
акцию по привлечению молодежи и подростков к чтению. Благодаря участию
всего нашего коллектива мне и удалось успешно выступить.
— И еще один вопрос —
как Вы стали библиотекарем?
— Свою трудовую
биографию я начинала пионервожатой — мне тогда еще и семнадцати не
исполнилось. Тогда и поняла, что мне очень нравится устраивать
праздники, придумывать разные игры для детей. Мне даже советовали
поступать в театральный, но этого не случилось.
Поступила в Институт
культуры на библиотечный факультет. И это не случайность. В детстве меня
бабушка часто водила в районную сельскую библиотеку, там у нее подруга
работала. Пока они разговаривали, я листала книги, потом набирала пачку
и буквально проглатывала. Мне нравился даже запах старых книг, он меня
просто завораживал. А потом меня строго спрашивали, что я прочитала и
как поняла. И мне самой хотелось быть библиотекарем, такой же, как
бабушкина подруга, что и произошло.
С третьего курса
перевелась на заочное отделение, чтобы не сидеть на шее у родителей.
Стала работать в детской библиотеке города Ногинска. Фонд немаленький —
80 тысяч экземпляров книг, в два раза больше, чем здесь.
— Как Вы считаете, что
помогло стать победителем окружного и призером городского конкурса
профессионального мастерства библиотекарей?
— Здесь сыграли свою
роль и опыт всей предыдущей работы, и умение играть на гитаре — ее мне
купили в 8-м классе. На обоих конкурсах я выходила с гитарой, было много
музыкальных номеров — песни Юрия Визбора, Олега Митяева, стихи Марины
Цветаевой. Не было никаких фонограмм, никаких шпаргалок. Мне помогали и
все сотрудники библиотеки: был подготовлен интересный сценарий
выступления. На городской конкурс идти было поначалу страшновато, но
сумела взять себя в руки и постаралась выступить с поддержкой коллег
достойно.
Беседу вела Н.
Фролова
|
|