Важнейшим звеном по
решению сложнейшей транспортной проблемы столицы является реконструкция
и развитие главных магистралей города. План борьбы с проб ками власти
начнут реализовывать именно с Южного округа: Варшавское и Каширское
шоссе ждут реконструкция и расширение.
Подобные меры стали
одним из основных блоков целевой программы «Город, удобный для жизни».
Мы попытались
сформулировать основные вопросы по реализации этого плана, интересующие
жителей юга столицы, и получили на них ответы из Управления
строительства, реконструкции и земле поль зования Южного
административного округа города Москвы.
Как скоро московские
водители на практике ощутят, что вылетные магистрали реконструированы и
обладают повышенной пропускной способностью?
Программа
реконструкции Варшавского и Каширского шоссе начинается в этом году.
Основные виды работ будут закончены в 2013 году. По одному и другому
проектам получены положительные заключения Мосгорэкспертизы. На
Варшавском шоссе уже ведутся строительные работы, а реконструкция
Каширского шоссе начнется до конца этого года.
На этих магистралях
предусмотрены работы по реорганизации некоторых перекрестков и соз данию
новых эстакад, строительству дополнительных дорог или дублеров.
Предполагается также организовать карманы для заезда общественного
транспорта и построить подземные пешеходные переходы, что поможет
обеспечить бессветофорное движение. А вкупе все эти мероприятия позволят
значительно улучшить пропускную способность дорог на юге Москвы уже в
самой ближайшей перспективе.
Какие виды работ
будут проводиться на Варшавском шоссе?
Реконструкция и
строительство новых местных проездов затрагивает участок дороги от МКАД
до Садового кольца — всего 24,6 километра, из них протяженность
проектируемых проездов составляет 12, а длина реконструируемых дорог —
12,6 километров.
В первую очередь
поставлена задача облегчить въезд со стороны МКАД и тем, кто выезжает в
центр города из района Аннино — для этого будет построена разворотная
эстакада. Для обеспечения работ по строительству этой эстакады уже
сейчас осуществляется вынос инженерных коммуникаций.
Строительство новых
дорог будет вестись на отдельных участках Варшавского шоссе —
параллельно ему пройдет еще один дублер.
Появится
двухуровневая развязка на пересечении улиц Подоль ских Курсантов и
Красного Маяка с Варшавским шоссе, где предполагается построить новый
транспортный тоннель.
Кроме этого,
появятся семь дополнительных пешеходных подземных переходов через
проезжую часть Варшавского шоссе (рядом с домами №№ 16; 32–24; 38; 108–
110; 114, корп. 2; 141Б; 158, корп. 2), которые позволят обеспечить
бессветофорное движение, и карманы для заезда общественного транспорта,
также предусмотрены шумозащитные экраны у дома № 126А.
Что будет сделано
для улучшения транспортной ситуации на Каширском шоссе?
На Каширском шоссе
будут произведены работы по реконструкции 12 километров трассы,
произойдет комплексная реорганизация восьми перекрестков, будут созданы
карманы для общественного транспорта и построены семь подземных
пешеходных переходов (рядом с домами №№ 24; 86, корп. 3;
122 по Каширскому
шоссе, на Пролетарском проспекте, 1;
на съезде с
Каширского шоссе на Пролетарский проспект, в районе станции метро
«Домодедовская» и удлинение существующего перехода рядом с домом № 106А
по Каширскому шоссе).
Транспортные
развязки предусмотрены в тех узлах, где методами организации движения
пропускная способность не может быть приведена в соответствие с
интенсивностью движения транспорта, например на повороте на площадку
16-го автобусного парка — там светофор будет заменен разворотным
тоннелем у поста ДПС. Проект предполагает улучшить движение на
пересечении с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова — здесь
появятся два левоповоротных тоннеля с односторонним движением под
Каширским шоссе, один будет с выездом на Пролетарский проспект и
Каширское шоссе в сторону области, второй — на проспект Андропова и
Каширское шоссе в сторону центра.
Не вызовут ли
дорожные работы многокилометровые пробки?
Реконструкция
вылетных магистралей будет проходить в нес колько этапов.
Это необходимо для
того, чтобы все работы, несмотря на свою сложность и масштабность, не
создавали ухудшение дорожной обстановки и транспортной ситуации. Главное
условие для того чтобы большинство водителей и пассажиров общественного
транспорта не почувствовали неудобств на дорогах Южного округа —
проводить работы без перекрытия движения. Для этого на первом этапе
предусмотрена прокладка и перекладка инженерных коммуникаций, после чего
будет проходить расширение локальных проездов до уровня пропускной
способности основных дорог. И только на третьем этапе будет проводиться
реконструкция самих магистралей. Да и сами автовладельцы смогут искать
пути объезда и следить за ходом работ в Интернете.
На сайте Мос комархи
тек туры: www.mka.mos.ru все желающие смогут ознакомиться с
основными проектами и схемами реконструкции магистралей, высказать свои
предложения и замечания, каждое из которых после необходимого анализа
будет учтено.
Подготовила В.
Тихонова
В редакцию поступило
обращение от жителей, проживающих на Черноморском бульваре. Их волнует
вопрос, как реконструкция, проводящаяся на Варшавском шоссе, затронет
Черноморский бульвар, не угрожают ли эти работы зеленым насаждениям.
Мы переадресовали
обращение в управу Нагорного района. В отделе ЖКХ и строительства нам
ответили, что реконструкция Варшавского шоссе никак не коснется
Черноморского бульвара, и парковая зона останется в неприкосновенности.
Единственное, что здесь запланировано — это небольшое расширение участка
дороги около дома № 102 по Варшавскому шоссе. Делается это для улучшения
выезда с Черноморского бульвара на Варшавское шоссе.
|