Как в Южном округе реализуется программа локальных мероприятий по улучшению дорожнотранспортной ситуации? Именно эта тема обсуждалась на состоявшемся в префектуре ЮАО брифинге. На вопросы представителей СМИ отвечал префект округа, секретарь политсовета местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ЮАО Г. Смолеевский.

Власти округа уделяют пристальное внимание обустройству парковочного пространства для личного автотранспорта горожан, в том числе — на внутридворовых территориях. Масштабные работы выполнялись в течение всего весенне-летнего периода в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 18 января 2011 г. № 4-ПП. Отвечая на вопросы журналистов о количестве новых машиномест, появившихся в результате этой работы на территории ЮАО, и дальнейших перспективах, Г. Смолеевский отметил, что до начала реализации данной городской программы в округе было всего 147 000 парковочных мест, к концу текущего года к ним добавятся еще 71 038 — таков итог масштабной работы, начатой в апреле.

38 436 мест для автомобилей оборудуются во дворах, 21 000 — на улицах округа. Вводятся в эксплуатацию 16 «народных гаражей» на 4283 машино-места и три гаражных комплекса на 1889 машин; 92 парковки на 5666 машино-мест будут организованы вдоль дорог, восемь из них разместят у станций метро «Автозаводская», «Тульская», «Каширская», «Домодедовская» и «Пражская». Завершено строительство крупнейшей на юге Москвы перехватывающей парковки на 1100 машино-мест у станции метро «Аннино». Около 3000 машино-мест будет оборудованы у станции метро «Красногвардейская».

Префект подчеркнул, что в итоге работ, проводимых ударными темпами, обеспеченность машино-местами в округе к концу 2011 г. составит 39% (около 220 000 машиномест): «Округу же требуется более 600 000 парковочных мест. Значит, нужно двигаться дальше. В следующем году запланировано построить еще около 70 000 парковочных мест.

Если в последующие два года мы не снизим темпы, есть возможность приблизиться к намеченной цели, чтобы жители чувствовали себя более комфортно».

«Как Вы относитесь к тому, что в некоторых дворах автовладельцы ставят шлагбаумы или ограждения, чтобы закрепить за собой территорию парковочных мест?» — поинтересовались журналисты.

«Считаю, что огораживать “свое” парковочное место неправильно, а шлагбаум — вполне приемлемый вариант, — ответил префект, — если жители хотят оградить свой двор от чужих машин, мы пойдем навстречу. При составлении программы благоустроительных работ на следующий год главы управ районов обязаны учитывать мнения жителей».

Префект сообщил, что из выделенных Южному округу на следующий год для реализации комплексной программы средств каждая управа получит определенную сум му в зависимости от величины района, численности населения и направит их на решение тех проблем, которые обозначат жители. Если выяснится, что во дворе нужен шлагбаум, он будет сделан. В качестве примера Г. Смолеевский привел двор на Ленинском проспекте у Нескучного сада, где жители в целях безопасности установили шлагбаум и заключили договор с частным охранным предприятием. «По минимальному расчету на 150 жителей требуется парковка на 75 единиц транспорта и около 30 гостевых мест, это оптимальная ситуация, — отметил префект. — Но мнения жителей неоднозначны: кому-то нужны парковки, кому-то — газоны или спортплощадки.

Именно поэтому мэр города Сергей Семенович Собянин требует учитывать мнение жителей — пусть они сами решают это большинством голосов, а мы их всегда поддержим».

М. Радаева