С. Собянин был утвержден на пост мэра Москвы чуть более года назад, однако уже за этот малый срок москвичи успели ощутить заметные изменения в жизни мегаполиса. За это время столичной власти удалось не только изменить идеологию развития города, но и добиться значительных и конкретных результатов.

Выстроена четкая система развития города, налажена связь с населением, при разработке программ не только учитываются интересы жителей, но и проводится общественная экспертиза. На недавно созданном портале «Наш город.

Программа развития Москвы» каждый москвич может ознакомиться с информацией о работах по благоустройству, высказать свое мнение, внести предложение или замечание.

Власть стала ближе к жителям.

Не случайно почти 70% жителей столицы дают положительную оценку деятельности С. Собянина на посту мэра.

19 октября С. Собянин отчитался перед депутатами Московской городской Думы о проделанной за год работе.

Градостроительная политика Прежде всего мэр сообщил о радикальном изменении градостроительной политики: было принято решение свести к минимуму любое новое строительство в историческом центре. Вместе с тем, С. Собянин пообещал, что «объемы жилищного строительства будут сохраняться и в ближайшие годы, может, даже немного вырастут». Были затронуты вопросы сноса ветхого пятиэтажного жилья сносимых серий. В этом году произойдет снос около сотни таких домов, в течение 2012–2014 гг. программа будет выполнена.

Здравоохранение, образование По сравнению с 2009– 2010 гг. расходы на капитальный ремонт медицинских учреждений увеличились в 4,6 раза, на закупку оборудования — в 8,7 раз.

Сегодня очередь в детские сады составляет менее 1% от общего числа воспитанников детских садов, меньше двух с половиной тысяч. За год очередь значительно сократилась, намечено построить не менее 280 новых детских садов, часть из которых уже сдана в эксплуатацию. В 2011 г. сделаны первые серьезные шаги по укреплению материальной базы школ, реализованы программы капитального и текущего ремонта зданий, благоустройства школьных дворов и стадионов.

Ситуация на дорогах Москвы Особое внимание уделяется проблемам транспортных потоков в столице. По словам градоначальника, «решить этот вопрос одномоментно, конечно, невозможно. Столкнувшись с этой проблемой, все города мира выработали единственный рецепт — приоритетное развитие общественного транспорта. Москва — не исключение. Развитие метро, развитие наземного транспорта, выделенные полосы, такси, ограничение парковочного пространства в центре города — такие меры дают результаты не за десять и не за двадцать лет, а за достаточно понятную среднесрочную перспективу».

Разработана программа реконструкции основных магистралей, строится сеть дорогдублеров, решается проблема парковок автомобилей — уже за этот год произошло значительное увеличение их количества, а в течение пяти лет появятся 1,5 млн. оборудованных машино-мест.

Протяженность метрополитена будет увеличена на 75 ки лометров. Начата реконструкция Малого кольца железной дороги с организацией пассажирских перевозок. В этом году начато масштабное обновление автобусного парка.

Социальные программы Говоря об изменении идеологии управления, о новых подходах Правительства Москвы к решению актуальных проблем, мэр сказал, что «москвичами четко сформулирован запрос на сохранение достигнутых результатов в социальной политике». Он отметил, что в условиях постоянного роста числа москвичей старшего поколения меры социальной защиты не только сохраняются, но и увеличиваются, причем в первую очередь «для тех, кто больше всего в них нуждается».

Среда обитания Комфортный и удобный для жизни город начинается с порога нашего дома, со двора или подъезда. В 2011 г. в Москве была реализована беспрецедентная программа ремонта подъездов, детских и спортивных площадок, благоустройства дворов. Вместе с горожанами была разработана программа масштабного обновления и коренной реконструкции мест отдыха москвичей. За год сданы под ключ 20 скверов и парков шаговой доступности.

Перспективы Мэр отметил, что «проводимые в этом году мероприятия будут приоритетными и на будущий год. Мы ничего не бросаем и не делаем для показухи.

Все эти проекты первоочередного порядка, которые мы реализовали в этом году, вошли в системные программы на ближайшие пять лет. Мы, наверное, единственный субъект Российской Федерации, сформировавший 16 системных программ, в которые вошли практически 90% бюджета. Это госпрограммы, которые аккумулировали не только бюджетные деньги, но и внебюджетные ресурсы, и федеральные возможности, то есть все материально-технические возможности, которые есть у города для реализации той или иной цели. Поэтому приоритеты остаются практически неизменны — это развитие транспортной системы, это развитие здравоохранения, развитие образования, улучшение экологии».