С. Собянин был
утвержден на пост мэра Москвы чуть более года назад, однако уже за этот
малый срок москвичи успели ощутить заметные изменения в жизни
мегаполиса. За это время столичной власти удалось не только изменить
идеологию развития города, но и добиться значительных и конкретных
результатов.
Выстроена четкая
система развития города, налажена связь с населением, при разработке
программ не только учитываются интересы жителей, но и проводится
общественная экспертиза. На недавно созданном портале «Наш город.
Программа развития
Москвы» каждый москвич может ознакомиться с информацией о работах по
благоустройству, высказать свое мнение, внести предложение или
замечание.
Власть стала ближе к
жителям.
Не случайно почти
70% жителей столицы дают положительную оценку деятельности С. Собянина
на посту мэра.
19 октября С.
Собянин отчитался перед депутатами Московской городской Думы о
проделанной за год работе.
Градостроительная
политика
Прежде всего мэр сообщил о радикальном изменении градостроительной
политики: было принято решение свести к минимуму любое новое
строительство в историческом центре. Вместе с тем, С. Собянин пообещал,
что «объемы жилищного строительства будут сохраняться и в ближайшие
годы, может, даже немного вырастут». Были затронуты вопросы сноса
ветхого пятиэтажного жилья сносимых серий. В этом году произойдет снос
около сотни таких домов, в течение 2012–2014 гг. программа будет
выполнена.
Здравоохранение,
образование
По сравнению с 2009–
2010 гг. расходы на капитальный ремонт медицинских учреждений
увеличились в 4,6 раза, на закупку оборудования — в 8,7 раз.
Сегодня очередь в
детские сады составляет менее 1% от общего числа воспитанников детских
садов, меньше двух с половиной тысяч. За год очередь значительно
сократилась, намечено построить не менее 280 новых детских садов, часть
из которых уже сдана в эксплуатацию. В 2011 г. сделаны первые серьезные
шаги по укреплению материальной базы школ, реализованы программы
капитального и текущего ремонта зданий, благоустройства школьных дворов
и стадионов.
Ситуация на дорогах
Москвы
Особое внимание уделяется проблемам транспортных потоков в столице. По
словам градоначальника, «решить этот вопрос одномоментно, конечно,
невозможно. Столкнувшись с этой проблемой, все города мира выработали
единственный рецепт — приоритетное развитие общественного транспорта.
Москва — не исключение. Развитие метро, развитие наземного транспорта,
выделенные полосы, такси, ограничение парковочного пространства в центре
города — такие меры дают результаты не за десять и не за двадцать лет, а
за достаточно понятную среднесрочную перспективу».
Разработана
программа реконструкции основных магистралей, строится сеть
дорогдублеров, решается проблема парковок автомобилей — уже за этот год
произошло значительное увеличение их количества, а в течение пяти лет
появятся 1,5 млн. оборудованных машино-мест.
Протяженность
метрополитена будет увеличена на 75 ки лометров. Начата реконструкция
Малого кольца железной дороги с организацией пассажирских перевозок. В
этом году начато масштабное обновление автобусного парка.
Социальные программы
Говоря об
изменении идеологии управления, о новых подходах Правительства Москвы к
решению актуальных проблем, мэр сказал, что «москвичами четко
сформулирован запрос на сохранение достигнутых результатов в социальной
политике». Он отметил, что в условиях постоянного роста числа москвичей
старшего поколения меры социальной защиты не только сохраняются, но и
увеличиваются, причем в первую очередь «для тех, кто больше всего в них
нуждается».
Среда обитания
Комфортный и
удобный для жизни город начинается с порога нашего дома, со двора или
подъезда. В 2011 г. в Москве была реализована беспрецедентная программа
ремонта подъездов, детских и спортивных площадок, благоустройства
дворов. Вместе с горожанами была разработана программа масштабного
обновления и коренной реконструкции мест отдыха москвичей. За год сданы
под ключ 20 скверов и парков шаговой доступности.
Перспективы
Мэр отметил, что
«проводимые в этом году мероприятия будут приоритетными и на будущий
год. Мы ничего не бросаем и не делаем для показухи.
Все эти проекты
первоочередного порядка, которые мы реализовали в этом году, вошли в
системные программы на ближайшие пять лет. Мы, наверное, единственный
субъект Российской Федерации, сформировавший 16 системных программ, в
которые вошли практически 90% бюджета. Это госпрограммы, которые
аккумулировали не только бюджетные деньги, но и внебюджетные ресурсы, и
федеральные возможности, то есть все материально-технические
возможности, которые есть у города для реализации той или иной цели.
Поэтому приоритеты остаются практически неизменны — это развитие
транспортной системы, это развитие здравоохранения, развитие
образования, улучшение экологии».
|