Пенсионный фонд
Российской Федерации завершает первый этап рассылки заказных
писем-извещений («писем счастья») россиянам, у которых формируется
накопительная часть трудовой пенсии*. Эти извещения информируют
граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе
обязательного пенсионного страхования.
В 2010 г. ПФР
подготовил и разослал более 68,5 млн. таких извещений. На протяжении
последних трех месяцев Пенсионный фонд ежедневно формировал, печатал и
рассылал в регионы около 1,2 млн. таких писем.
Каждое извещение
отправляется заказным письмом по адресу, указанному в индивидуальном
лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. Такое письмо
получают все участники системы обязательного пенсионного страхования, у
которых в специальной части индивидуального лицевого счета отражены
страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, кроме россиян,
проживающих за границей. Извещения традиционно содержат сведения о
страховых взносах, которые работодатель перечислил на финансирование
страховой и накопительной частей пенсии за 2009 г. и предшествующие
годы, данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно
место работы). В извещении ПФР указывается, с какой эффективностью
выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные
накопления в течение 2009 г.
В этом году
Пенсионный фонд изменил форму извещения, и жители Южного
административного округа получат наиболее полную информацию о
формировании фонда их будущей пенсии. В извещение включен ряд
дополнительных сведений.
В частности, если
гражданин вступил в Программу государственного софинансирования пенсии,
в извещении отражена сумма дополнительных взносов, которые он в рамках
Программы перечислил в 2009 г. на накопительную часть трудовой пенсии, а
также сумма софинансирования, которую перечислило государство. Если
третьей стороной софинансирования выступил работодатель, то уплаченная
им сумма средств также отражена в извещении. В извещении отражаются
средства, направленные владелицей сертификата на материнский капитал на
накопительную часть будущей трудовой пенсии.
Если гражданин не
получил извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета в
ПФР, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда
по месту жительства.
Внимание!
В октябре
2010 г. Пенсионный фонд приступит ко второму этапу рассылки извещений.
Начинается печать и рассылка извещений о состоянии индивидуальных
лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии — это
граждане, у которых в индивидуальном лицевом счете отражены только
страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии.
Всего в 2010 г.
Пенсионный фонд направит извещения о состоянии пенсионных счетов более
80 млн. россиян. Это самая масштабная в мире рассылка индивидуальных
писем такому количеству абонентов.
«Письма счастья» —
не единственный способ вести учет своих пенсионных накоплений. ПФР
стремится развивать более современные и удобные способы информирования
граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас вы
можете получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме
через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие
соглашения. Развивается проект «Социальная карта» — его суть заключается
в создании унифицированной пластиковой карты, которая обеспечит на всей
территории Российской Федерации доступ к ключевым государственным
услугам, в том числе и информации о состоянии индивидуального лицевого
счета в электронном виде.
Также можно получить
полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в
территориальном органе ПФР по месту жительства. Этот документ содержит
сведения о всех взносах в фонд будущей пенсии, которые делались вами и
вашими работодателями. Именно эти сведения и ложатся в дальнейшем в
основу вашей будущей пенсии. Для получения полной выписки, а также по
всем другим возникающим вопросам обращайтесь к специалистам клиентских
служб Главного управления ПФР № 8 по месту жительства.
Клиентская служба
«Нагорный»:
Варшавское ш., 77,
корп. 2; телефон: 8-499-723-14-54.
Для справки
С подробной
пошаговой инструкцией, как читать извещение о состоянии ИЛС, вы можете
ознакомиться на сайте ПФР:
www.pfrf.ru.
*
Накопительная часть
трудовой пенсии (пенсионные накопления) формируется у граждан 1967 года
рождения и моложе в обязательном порядке за счет уплаты работодателем
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые с 2010
г. составляют 6% от фонда оплаты труда в пределах 415 тыс. рублей в год,
а также их уплаты в добровольном порядке, если гражданин является
участником Программы государственного софинансирования пенсии.
Управление № 2 ГУ
ПФР № 8 по г. Москве и Московской области__
В настоящее время
совершенствование электронного документооборота является основой
прогрессивного развития любой экономической системы, отрасли. Это
связано с большим объемом информации, которую необходимо предоставлять в
различные ведомства. В этом смысле Главное управление Пенсионного фонда
РФ по Южному административному округу не является исключением.
Организован электронный обмен документами с работодателями, который
позволяет обеспечить своевременное и качественное предоставление
отчетности в Пенсионный фонд, в том числе информации на каждого
работающего гражданина, что является залогом обеспечения пенсионных прав
граждан. На сегодняшний день 10 670 страхователей в Южном
административном округе готовы представлять отчеты по начисленным и
уплаченным страховым взносам, а также сведениям персонифицированного
учета «бесконтактным способом» по защищенным каналам связи.
Электронный
документооборот необходим для всех работодателей, кто ценит в работе
оперативность и бережет рабочее время.
Сведения по каналам
связи, подтвержденные электронной цифровой подписью (ЭЦП), принимаются
круглосуточно и позволяют представить отчетность без визита в Пенсионный
фонд.
Преимущества системы
электронного документооборота очевидны. «Бесконтактный» способ передачи
данных по каналам связи оптимизирует процесс передачи документов в
Пенсионный фонд, улучшает условия их хранения; исключает необходимость в
традиционной процедуре распечатывания, сшивания и подписывания
документов на бумажном носителе, заменяя при безбумажном
документообороте традиционные печать и подпись; позволяет экономить
расходные материалы (бумагу, картридж для принтеров, архивные площади);
упрощает процесс
доставки документов при наличии электронной цифровой подписи и каналов
связи Интернет. Кроме того, для подключенных к системе электронного
документооборота ПФР учреждений, предприятий и организаций специалисты
Пенсионного фонда выполняют информационные рассылки материалов по
вопросам обязательного пенсионного страхования, персонифицированного
учета, программного обеспечения. Страхователь в свою очередь может
оперативно задать вопрос со своего рабочего места, запросить необходимый
документ, его копию и в минимальные сроки получить ответ.
Гарантия
целостности, конфиденциальности и защиты передаваемых в электронном виде
сведений сохраняется за счет использования механизмов шифрования.
Зашифрованные данные становятся доступными только для того, кто знает
соответствующий ключ, с помощью которого можно расшифровать сообщение.
Обязательным
реквизитом электронного документа является электронная цифровая подпись,
которая признается равнозначной собственноручной подписи руководителя в
документе на бумажном носителе при условии заключения двухстороннего
соглашения между участниками информационного обмена и имеет адекватную
правовую основу.
При этом
использовать средства криптографической защиты информации можно не
только при работе с ПФР, но и для собственных целей. Хранить информацию
в зашифрованном виде удобно и надежно.
Актуальность системы
электронного документооборота год от года повышается. Принятые 24 июля
2009 г. федеральные законы № 212-ФЗ и № 213-ФЗ законодательно закрепляют
обязанность плательщиков страховых взносов, у которых среднесписочная
численность работающих граждан, в пользу которых производятся выплаты и
иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100
человек, а также вновь созданных (в том числе при реорганизации)
организаций, у которых численность указанных физических лиц превышает
данный предел, с 2010 г. ежеквартально предоставлять отчетность по
установленным форматам только в электронной форме с электронной цифровой
подписью, а с 2011 г. данная обязанность возникает в отношении
страхователей с численностью работающих более 50 человек. Цель изменения
периодичности приема отчетности — оперативность назначения пенсий и учет
начисленных взносов в полном объеме на дату назначения.
Для подключения
головного предприятия и подведомственных организаций к электронному
документообороту ПФР возможно приобретение сокращенного пакета
документов по ЭЦП, который включает один полный пакет документов по ЭЦП
и рабочие места ЭЦП (с последующей выработкой ключей ЭЦП) для каждой
организации. Одно рабочее место ЭЦП на 60% дешевле полного пакета
документов. Все это позволит сэкономить 50% затрат по приобретению
полных пакетов ЭЦП для каждого подведомственного учреждения в
отдельности.
Что касается
организаций с небольшим количеством работающих граждан (менее 50
человек), то перспективой развития электронного документооборота здесь
является развитие сети так называемых «уполномоченных представителей»,
то есть организаций, которые предоставляют услуги по передаче отчетности
в электронной форме по тарифам, более выгодным, чем покупка средств
криптографической защиты и программного обеспечения.
Для подключения к
электронному документообороту с использованием ЭЦП необходимо приобрести
средства криптографической защиты информации и заключить соглашение об
обмене электронными документами. Форму соглашения можно получить,
направив заявку на электронный адрес: prim_ecp_083@pfrmo.ru.
За разъяснениями и
получением дополнительной информации рекомендуем обратиться по месту
регистрации организации в централизованное Управление № 1 по адресу:
Ленинская Слобода ул., 26 либо воспользоваться интернет-сайтом ПФР:
www.pfrf.ru.
В настоящее время
Отделением ПФР по Москве и Московской области заключены «Соглашения о
совместных действиях по организации информационного обмена по
телекоммуникационным каналам связи» со следующими удостоверяющими
центрами:
Удостоверяющий центр
Телефон Адрес
ООО «Такском» (495)
739-42-36 — служба по работе с клиентами (495) 739-42-33 — факс
www.taxcom.ru ЗАО «ПФ «СКБ Контур» (495) 604-48-30 — консультация
сотрудника www.skbkontur.ru www.kontur-extern.ru ООО «Компания «Тензор»
Служба техподдержки:
(495) 988-37-94
(495) 988-37-95 www.tensor.ru www.sbis.ru ЗАО «Калуга-Астрал»
Техподдержка (многоканальный):
(495) 663-73-58
(495) 369-06-04 www.astralnalog/ru ООО «Гарант-Телеком» Техподдержка
(горячая линия):
(495) 984-73-97
(495) 985-15-18 www.feldjager.ru ЗАО «МО ПНИЭИ» Техническое
сопровождение:
(495) 780-48-38
(доб. 116) www.security.ru support@mo.msk.ru ОАО «ИнфоТеКС Интернет
Траст» Телефон/факс:
(495) 737-93-73
Телефон/факс: (495) 737-93-72 127287 Москва Старый Петровско-Разумовский
пр-д, 1/123, стр. 1__ |