Пенсионный фонд Российской Федерации завершает первый этап рассылки заказных писем-извещений («писем счастья») россиянам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии*. Эти извещения информируют граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

В 2010 г. ПФР подготовил и разослал более 68,5 млн. таких извещений. На протяжении последних трех месяцев Пенсионный фонд ежедневно формировал, печатал и рассылал в регионы около 1,2 млн. таких писем.

Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, указанному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. Такое письмо получают все участники системы обязательного пенсионного страхования, у которых в специальной части индивидуального лицевого счета отражены страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, кроме россиян, проживающих за границей. Извещения традиционно содержат сведения о страховых взносах, которые работодатель перечислил на финансирование страховой и накопительной частей пенсии за 2009 г. и предшествующие годы, данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно место работы). В извещении ПФР указывается, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2009 г.

В этом году Пенсионный фонд изменил форму извещения, и жители Южного административного округа получат наиболее полную информацию о формировании фонда их будущей пенсии. В извещение включен ряд дополнительных сведений.

В частности, если гражданин вступил в Программу государственного софинансирования пенсии, в извещении отражена сумма дополнительных взносов, которые он в рамках Программы перечислил в 2009 г. на накопительную часть трудовой пенсии, а также сумма софинансирования, которую перечислило государство. Если третьей стороной софинансирования выступил работодатель, то уплаченная им сумма средств также отражена в извещении. В извещении отражаются средства, направленные владелицей сертификата на материнский капитал на накопительную часть будущей трудовой пенсии.

Если гражданин не получил извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства.

Внимание! В октябре 2010 г. Пенсионный фонд приступит ко второму этапу рассылки извещений. Начинается печать и рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии — это граждане, у которых в индивидуальном лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии.

Всего в 2010 г. Пенсионный фонд направит извещения о состоянии пенсионных счетов более 80 млн. россиян. Это самая масштабная в мире рассылка индивидуальных писем такому количеству абонентов.

«Письма счастья» — не единственный способ вести учет своих пенсионных накоплений. ПФР стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас вы можете получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Развивается проект «Социальная карта» — его суть заключается в создании унифицированной пластиковой карты, которая обеспечит на всей территории Российской Федерации доступ к ключевым государственным услугам, в том числе и информации о состоянии индивидуального лицевого счета в электронном виде.

Также можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства. Этот документ содержит сведения о всех взносах в фонд будущей пенсии, которые делались вами и вашими работодателями. Именно эти сведения и ложатся в дальнейшем в основу вашей будущей пенсии. Для получения полной выписки, а также по всем другим возникающим вопросам обращайтесь к специалистам клиентских служб Главного управления ПФР № 8 по месту жительства.

Клиентская служба «Нагорный»:

Варшавское ш., 77, корп. 2; телефон: 8-499-723-14-54.

Для справки С подробной пошаговой инструкцией, как читать извещение о состоянии ИЛС, вы можете ознакомиться на сайте ПФР:

www.pfrf.ru.

* Накопительная часть трудовой пенсии (пенсионные накопления) формируется у граждан 1967 года рождения и моложе в обязательном порядке за счет уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые с 2010 г. составляют 6% от фонда оплаты труда в пределах 415 тыс. рублей в год, а также их уплаты в добровольном порядке, если гражданин является участником Программы государственного софинансирования пенсии.

Управление № 2 ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области__

 

В настоящее время совершенствование электронного документооборота является основой прогрессивного развития любой экономической системы, отрасли. Это связано с большим объемом информации, которую необходимо предоставлять в различные ведомства. В этом смысле Главное управление Пенсионного фонда РФ по Южному административному округу не является исключением. Организован электронный обмен документами с работодателями, который позволяет обеспечить своевременное и качественное предоставление отчетности в Пенсионный фонд, в том числе информации на каждого работающего гражданина, что является залогом обеспечения пенсионных прав граждан. На сегодняшний день 10 670 страхователей в Южном административном округе готовы представлять отчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также сведениям персонифицированного учета «бесконтактным способом» по защищенным каналам связи.

Электронный документооборот необходим для всех работодателей, кто ценит в работе оперативность и бережет рабочее время.

Сведения по каналам связи, подтвержденные электронной цифровой подписью (ЭЦП), принимаются круглосуточно и позволяют представить отчетность без визита в Пенсионный фонд.

Преимущества системы электронного документооборота очевидны. «Бесконтактный» способ передачи данных по каналам связи оптимизирует процесс передачи документов в Пенсионный фонд, улучшает условия их хранения; исключает необходимость в традиционной процедуре распечатывания, сшивания и подписывания документов на бумажном носителе, заменяя при безбумажном документообороте традиционные печать и подпись; позволяет экономить расходные материалы (бумагу, картридж для принтеров, архивные площади);

упрощает процесс доставки документов при наличии электронной цифровой подписи и каналов связи Интернет. Кроме того, для подключенных к системе электронного документооборота ПФР учреждений, предприятий и организаций специалисты Пенсионного фонда выполняют информационные рассылки материалов по вопросам обязательного пенсионного страхования, персонифицированного учета, программного обеспечения. Страхователь в свою очередь может оперативно задать вопрос со своего рабочего места, запросить необходимый документ, его копию и в минимальные сроки получить ответ.

Гарантия целостности, конфиденциальности и защиты передаваемых в электронном виде сведений сохраняется за счет использования механизмов шифрования. Зашифрованные данные становятся доступными только для того, кто знает соответствующий ключ, с помощью которого можно расшифровать сообщение.

Обязательным реквизитом электронного документа является электронная цифровая подпись, которая признается равнозначной собственноручной подписи руководителя в документе на бумажном носителе при условии заключения двухстороннего соглашения между участниками информационного обмена и имеет адекватную правовую основу.

При этом использовать средства криптографической защиты информации можно не только при работе с ПФР, но и для собственных целей. Хранить информацию в зашифрованном виде удобно и надежно.

Актуальность системы электронного документооборота год от года повышается. Принятые 24 июля 2009 г. федеральные законы № 212-ФЗ и № 213-ФЗ законодательно закрепляют обязанность плательщиков страховых взносов, у которых среднесписочная численность работающих граждан, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, с 2010 г. ежеквартально предоставлять отчетность по установленным форматам только в электронной форме с электронной цифровой подписью, а с 2011 г. данная обязанность возникает в отношении страхователей с численностью работающих более 50 человек. Цель изменения периодичности приема отчетности — оперативность назначения пенсий и учет начисленных взносов в полном объеме на дату назначения.

Для подключения головного предприятия и подведомственных организаций к электронному документообороту ПФР возможно приобретение сокращенного пакета документов по ЭЦП, который включает один полный пакет документов по ЭЦП и рабочие места ЭЦП (с последующей выработкой ключей ЭЦП) для каждой организации. Одно рабочее место ЭЦП на 60% дешевле полного пакета документов. Все это позволит сэкономить 50% затрат по приобретению полных пакетов ЭЦП для каждого подведомственного учреждения в отдельности.

Что касается организаций с небольшим количеством работающих граждан (менее 50 человек), то перспективой развития электронного документооборота здесь является развитие сети так называемых «уполномоченных представителей», то есть организаций, которые предоставляют услуги по передаче отчетности в электронной форме по тарифам, более выгодным, чем покупка средств криптографической защиты и программного обеспечения.

Для подключения к электронному документообороту с использованием ЭЦП необходимо приобрести средства криптографической защиты информации и заключить соглашение об обмене электронными документами. Форму соглашения можно получить, направив заявку на электронный адрес: prim_ecp_083@pfrmo.ru.

За разъяснениями и получением дополнительной информации рекомендуем обратиться по месту регистрации организации в централизованное Управление № 1 по адресу: Ленинская Слобода ул., 26 либо воспользоваться интернет-сайтом ПФР: www.pfrf.ru.

В настоящее время Отделением ПФР по Москве и Московской области заключены «Соглашения о совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи» со следующими удостоверяющими центрами:

Удостоверяющий центр Телефон Адрес ООО «Такском» (495) 739-42-36 — служба по работе с клиентами (495) 739-42-33 — факс www.taxcom.ru ЗАО «ПФ «СКБ Контур» (495) 604-48-30 — консультация сотрудника www.skbkontur.ru www.kontur-extern.ru ООО «Компания «Тензор» Служба техподдержки:

(495) 988-37-94 (495) 988-37-95 www.tensor.ru www.sbis.ru ЗАО «Калуга-Астрал» Техподдержка (многоканальный):

(495) 663-73-58 (495) 369-06-04 www.astralnalog/ru ООО «Гарант-Телеком» Техподдержка (горячая линия):

(495) 984-73-97 (495) 985-15-18 www.feldjager.ru ЗАО «МО ПНИЭИ» Техническое сопровождение:

(495) 780-48-38 (доб. 116) www.security.ru support@mo.msk.ru ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст» Телефон/факс:

(495) 737-93-73 Телефон/факс: (495) 737-93-72 127287 Москва Старый Петровско-Разумовский пр-д, 1/123, стр. 1__