В конце сентября в
Южном округе стартовал партийный проект «Народный контроль», призванный
нормализовать ситуацию в розничной торговле и повысить социальную
ответственность бизнеса.
В ходе проводимых
рейдов народными контролерами осуществляется фиксирование нарушений в
торговле по завышению цен, ведется сравнительный анализ средних
розничных цен в сетевых магазинах, на предприятиях торговли шаговой
доступности и ярмарках выходного дня.
«Единороссы» и
«молодогвардейцы» еженедельно проводят мониторинг цен на социально
значимые продовольственные товары первой необходимости. На сегодняшний
день под «прицелом» народных контролеров оказались более полусотни
магазинов и шестнадцать ярмарок выходного дня, расположенных на
территории округа. Результаты рейдов регулярно публикуются на сайте
Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: www.mos-partya.ru в разделе «Народный
контроль».
Основная цель
проекта — не допустить искусственного завышения цен, ажиотажного спроса
на продукты первой необходимости и информировать людей по этому вопросу,
защитить права потребителей и обеспечить баланс интересов в цепочке
«производитель—продавец—потребитель». В случае искусственного завышения
цен материалы проверок будут переданы в антимонопольный комитет и
прокуратуру.
По итогам
проведенного мониторинга ярмарок выходного дня были отмечены следующие
положительные моменты: цены на продукты ниже на 10–15%, чем в магазинах;
представлен большой ассортимент товаров народного потребления
российского производства из разных регионов и областей; шаговая
доступность. Все эти факты подтверждают их популярность и
востребованность среди населения Южного округа. Однако на ярмарках были
отмечены и негативные моменты: ряд предпринимателей завышают цены на
товары; имеются факты спекуляции и ввод покупателей в заблуждение о
месте производства товара;
маленькая площадь
ярмарки; продукцию реализуют не производители, а перекупщики со своей
наценкой.
Каждый москвич,
являясь покупателем, может стать участником проекта «Народный контроль»,
сообщив о нарушениях, завышенных ценах по телефонам «горячей линии»
проекта в Южном округе: 959-63-04; 959-63-06 или в Департамент
потребительского рынка города Москвы: 694-48-52.
|