|
||
Продолжение. Начало см. в № 7-2010 г. — В городе формируется конкурентная среда для управляющих организаций? — В 1996 году вышел указ президента, который предусматривал, что все органы государственной власти субъектов Федерации обязаны разделить функции заказчика и подрядчика. В Москве функции заказчика стали выполнять ДЕЗ, а подрядчика — подрядные организации, которые отбирались на конкурсной основе. С вступлением в действие Жилищного кодекса разделение функций заказчика и подрядчика было отменено. Сегодня управляющие организации вправе самостоятельно предоставлять услуги по содержанию жилого фонда либо могут заключить договор с подрядными организациями. Кроме того, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг для населения, заключает договор с ресурсоснабжающими организациями и несет ответственность перед жильцами дома за качество и объем предоставляемых услуг, а также за все вопросы в рамках договора управления. Жилищный кодекс закрепил норму, согласно которой управляющая организация обязана заключить с каждым собственником помещения договор управления. Условия договора, в том числе размер платы за услуги и перечень работ, которые необходимо проводить в доме, в рамках норм Жилищного кодекса определяют собственники помещений на общем собрании. В случае если собственники не определили размер платы, его устанавливает Правительство Москвы. В то же время у собственника помещений в Москве нет стимула самостоятельно устанавливать размер платы, так как жилищные услуги существенно дотируются, и сейчас люди, владеющие одной квартирой и зарегистрированные в ней, а также наниматели жилых помещений оплачивают порядка 40–45 процентов от фактической стоимости услуг, а оставшаяся часть поступает из бюджета. Но для того чтобы управляющая организация могла работать по ставкам, установленным Правительством Москвы, необходимо также провести общее собрание собственников помещений, в повестку дня которого будет включен вопрос об установлении размера платы. На собрании должны присутствовать более половины собственников, решение принимается большинством голосов. — Как собственники могут контролировать деятельность управляющей компании? — Жилищный кодекс предусматривает, что по истечении года в течение первого квартала управляющая организация обязана отчитаться перед собственниками помещений за средства, полученные от них, и сообщить об объеме выполненных работ. Отчет может быть вывешен в подъезде или изложен в форме доклада на общем собрании собственников. Собственники также могут решением общего собрания внести изменения в договор управления или даже сменить управляющую компанию и способ управления домом. — Как город помогает собственникам, которые организуют в своем доме ТСЖ или только собираются его организовать? — Сегодня создана вся база необходимой документации по управлению многоквартирными домами. В управах районов, префектурах есть все методические документы, любой желающий может получить рекомендации. Всю необходимую информацию — справочные материалы и методические пособия, в том числе и в электронном виде, также можно получить в «Центре реформы в ЖКХ» по адресу: Новая Басманная улица, 18, строение 1 каждый четверг с 15.00 до 18.00. Телефон для справок: 267-30-48. Сайт Центра: www.centr-kgh.ru.
|