НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
ЕПД
Как формируется Единый платежный
документ — ЕПД? Какие преимущества при расчетах за жилищные услуги он
дает жителям и управляющим компаниям, которые переходят на систему
расчетов через ГУ ИС?
За ответами на эти и другие вопросы мы обратились к заместителю
руководителя ГУ ИС Нагорного района Н.А. Величко.
— Единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги, который
москвичам ежемесячно доставляется в почтовый ящик, на первый взгляд
может показаться обычной квитанцией. На самом деле подготовка ЕПД —
достаточно сложный процесс. Чтобы появился Единый платежный документ,
необходима, во-первых, огромная база данных, содержащая адреса и фамилии
собственников и нанимателей жилых помещений, перечень услуг, сведения о
мерах социальной поддержки, на которые жители имеют право. Весь это
массив информации обрабатывается компьютерной программой, которая и
сводит данные по каждой конкретной квартире на одном листе бумаги
стандартного формата.
Важнейший этап создания ЕПД — это учет мер социальной поддержки при
формировании начислений. Чтобы процесс шел без сбоев, ГУ «Инженерная
служба города Москвы» и ГУ «Московский городской центр жилищных
субсидий» (ГЦЖС) подписали регламент информационного взаимодействия, в
соответствии с которым ГУ ГЦЖС в электронном виде предоставляет в ГУ ИС
всю информацию о мерах социальной поддержки. Стоит отметить, что
регламент весьма эффективен: информация предоставляется ежемесячно — в
установленные сроки и в автоматическом режиме.
Весьма трудоемкой процедурой при формировании начислений является сбор,
обработка, анализ и ввод данных по показаниям индивидуальных приборов
учета — ИПУ. И эти хлопоты берет на себя ГУ ИС.
Жители столицы знают, что существует масса способов для передачи
показаний квартирных счетчиков в абонентский отдел ГУ ИС: по телефону,
по факсу, с помощью Интернета. Кроме того, в абонентских отделах ГУ ИС
установлены специальные ящики для письменных сообщений о показаниях
приборов учета. В некоторых районах Москвы уже внедряется
автоматизированный съем показаний ИПУ, и здесь жителям никуда ходить и
звонить не надо. В дальнейшем такая практика будет распространена на
весь город.
Следующий важный момент — взаимодействие с банками. Между ГУ ИС и рядом
банков заключены договоры на прием платежей за ЖКУ, что очень удобно для
жителей. Более того, в ОАО «Банк Москвы», который является финансовым
оператором при расчетах через ГУ ИС, действует система, которая
позволяет любому жителю, знающему свой код плательщика, произвести
платежи без ЕПД.
После окончательного формирования ЕПД в электронном виде его
отпечатывают и доставляют по адресу потребителя. ЕПД удобен для жителей
тем, что в него включены все услуги, которыми мы пользуемся ежемесячно,
кроме телефона и электроэнергии. В некоторых районах Москвы в порядке
эксперимента по ЕПД уже оплачивают и электроэнергию. Результаты
эксперимента признаны успешными, а это означает, что границы его будут
расширяться. ЕПД удобен для жителей еще и тем, что он открыт для новых
видов платежей. По ЕПД можно рассчитываться, например, за пользование
Интернетом.
Единый платежный документ удобен для жителей. А для управляющих
организаций, для ТСЖ и ЖСК, которые самостоятельно управляют своими
домами, формирование ЕПД в системе ГУ ИС не только удобно, но и выгодно.
Прежде всего нужно отметить, что эту услугу ГУ ИС предоставляет
бесплатно. Тем самым управляющая организация избавляет себя от немалых
затрат. Не надо тратиться на приобретение и поддержку программного
обеспечения и организацию процесса начисления платежей. Отпадают расходы
на содержание офиса и оплату труда персонала, на доставку платежных
документов, на приобретение оборудования для печати ЕПД. Не придется
платить и за дополнительные сервисные функции в виде услуг колл-центров,
оплаты через терминалы, по Интернету, без квитанции и т. д. Современные
и более удобные для жителей способы оплаты за ЖКУ становятся доступными,
если управляющая организация включена в систему ведения расчетов через
ГУ ИС. Но дело не только в тех деньгах, которые реально экономит ТСЖ,
ЖСК или иная управляющая организация. Не менее важно и то, что
сотрудничество с ГУ ИС при ведении расчетов повышает уровень доверия
жителей к управляющей организации, что очень важно.
|