Сегодня столичные
власти призывают жителей активнее участвовать в управлении своими
домами, в том числе путем создания товарищества собственников жилья. ТСЖ
организуются, однако этот процесс идет не так интенсивно, как хотелось
бы: людям мешает боязнь нового, не хватает опыта, ярких примеров. Здесь
сыграть важную роль и оказать большую помощь могут те ТСЖ, которые
управляются непосредственно жителями.
Одним из таких
товариществ является ТСЖ «Болотниковская 5/3» в Нагорном районе.
Построенный десять
лет назад дом на Болотниковской улице изначально был ведомственным — он
относился к Министерству путей сообщения (ныне РЖД).
Но с момента
вступления в силу нового Жилищного кодекса понятие «ведомственный жилой
фонд» перестало существовать.
В доме на
Болотниковской ул., 5, корп. 3 было предложено создать ТСЖ, и жители
проголосовали за это решение.
Еще когда дом был
ведомственным, он обслуживался не городом, а хозяйственным управлением
МПС (РЖД), имел свой паспортный стол, собственный расчетный центр.
То есть жильцы
привыкли, что все вопросы решаются оперативно и на месте, поэтому сразу
решили, что сами будут управлять своим домом, без всяких посредников.
ТСЖ как самостоятельно управляющая компания существует уже два с
половиной года, заключено больше 20 прямых договоров с обслуживающими,
подрядными и другими организациями. Хозяйственная деятельность ведется
тремя людьми — это председатель, бухгалтер-паспортист и инженер.
Товарищество само
зарабатывает деньги, предоставляя разнообразные услуги в рамках уставной
деятельности различным организациям. Так, например, в настоящий момент
ТСЖ ищет серьезного арендатора на превосходное офисное помещение
площадью 130 кв.
метров,
расположенное в цокольном этаже дома. Благодаря предприимчивости
правления жители платят только за коммунальные услуги в рамках тарифов,
установленных Правительством Москвы. То есть нет никаких дополнительных
платежей или взносов. Например, камеры видеонаблюдения, охрана — все это
оплачивается из доходов от хозяйственной деятельности товарищества.
В доме установлена
автоматика регулирования освещения мест общего пользования, кроме того,
оплата за электроэнергию, которая идет на их обслуживание, ведется по
трехтарифному учету. «Мы также призываем жителей устанавливать
индивидуальные приборы учета воды, — говорит председатель товарищества
В.С. Ми ронов. — ТСЖ работает с проверенной организацией, информацию о
которой можно получить в правлении. Сейчас водосчетчики установлены
примерно в 20 процентах квартир нашего дома. Но к концу года, думаю,
счетчиками будут оборудованы все квартиры. Единственное препятствие —
это банальная нехватка времени, поскольку наши жи те ли — люди занятые».
Самое главное
сегодня — чтобы жители не почувствовали разницы между тем, что было
(когда дом был ведомственным), и тем, что есть сейчас.
Когда обслуживанием
дома занималось мощное хозяйственное управление МПС (РЖД), люди
чувствовали себя, как за каменной стеной, защищенными. Теперь те же
самые функции выполняет ТСЖ. Идет постоянная работа по улучшению и
благоустройству как самого дома, так и придомовой территории. В
ближайших планах — замена лифтов на новые, улучшенной модификации.
«Два года назад я
закончил курсы по управлению многоквартирными домами и очень благодарен
городским властям, организовавшим такие занятия, — говорит председатель
товарищества В.С. Миронов. — Я также благодарен управе Нагорного района
за ту помощь, которую она оказывает в нашей повседневной деятельности.
Ведь мало найти инициативных людей, готовых взять на себя управление
домом, их еще нужно обязательно учить. Надо всегда пом нить, что ТСЖ —
это предприятие. Это юридическое лицо, это ответственность перед
законом, перед людьми, поэтому здесь все очень серьезно. Мало одного
энтузиазма, нужны еще знания, нужны профессионалы и достойная оплата их
труда».
С. Цой Фото Д.
Киселева__
|
|