РЕБЕНОК
ЖДЕТ РОДИТЕЛЕЙ
Когда человек, особенно ребенок, попал в беду, другие люди должны ему
помочь — это закон цивилизованного общества. И помощь эта нужна не
только оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации человеку, но и тому,
кто ее оказывает.
Вероятно, нет смысла напоминать, сколько в
современной России социальных проблем. И всегда находятся люди
неравнодушные, берущие на себя инициативу участия в решении болезненных
вопросов в своем районе, городе.
Кажется, это настолько естественно — с сознательного возраста в семье мы
приобретаем первый жизненный опыт, необходимый для создания своей семьи,
своего дома — опыт добра и любви. К сожалению, бывает иначе. Детская
беспризорность, социальное сиротство остаются одной из наиболее
тревожных социальных проблем современного общества. Необходимо
исправлять создавшееся положение, дать возможность каждому такому
ребенку жить, не боясь за свое будущее, накормить его, обогреть теплом,
окружить семейной заботой.
Патронатное воспитание детей-сирот — это форма устройства ребенка в
семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения
прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между
патронатным воспитателем и патронатной службой. Патронатный воспитатель
— совершеннолетнее дееспособное лицо, осуществляющее воспитание и защиту
прав и законных интересов ребенка на основании договора с уполномоченной
службой о патронатном воспитании.
Для поддержки этого движения в Москве под руководством Департамента
образования в Южном административном округе создана служба, занимающаяся
устройством детей-сирот на воспитание в семьи, подготовкой патронатных
воспитателей и оформлением с ними трудовых договоров. Служба
организована на базе школы-интерната № 72 для детей-сирот.
Школа-интернат № 72 для детей-сирот — учреждение коррекционного вида,
где обучаются дети по программе массовой школы с 1-го по 9-й классы. В
дошкольном отделении воспитываются дети в возрасте от 3 до 6 лет. Сейчас
в школе-интернате 112 воспитанников, из них 7 находятся на патронатном
воспитании.
Форма патронатного воспитания включает в себя «гостевую семью» —
проживание детей в выходные, праздничные и каникулярные дни в семьях.
Такая форма наиболее приемлема для перехода ребенка на более длительный
период проживания в семье.
Квалифицированные специалисты службы, педагоги, психологи-консультанты
профессионально проведут обучение и подготовку воспитателей,
одновременно будут заниматься с заинтересовавшим семью ребенком.
Необходимая помощь и консультации семье, взявшей ребенка, оказываются в
любой период и на всех этапах воспитательного процесса.
Да, родителей не выбирают. Кого-то ждали, а кто-то пришел в этот мир
нежеланным, нелюбимым. Должны найтись люди, которые не просто будут
покупать приемному ребенку еду или одежду, но и смогут убедить
маленького человека, что и он достоин любви и способен стать, если не
выдающимся, то все равно очень нужным человеком.
В своей деятельности специалисты службы школы-интерната № 72 исходят из
того, что готовность горожан оказать помощь тем, кто в ней нуждается,
является не последней ценностью нашего общества. Специалисты
школы-интерната заинтересованы в том, чтобы новая семья создала ребенку
благоприятные условия для будущей жизни.
Заместитель директора
по патронатному воспитанию
школы-интерната № 72
Е.Е. Фирсова
Если у вас есть информация о неблагополучных
семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, просим вас
сообщать о данных фактах в муниципалитет ВМО Нагорное по адресу:
Болотниковская ул., З, корп. 2;
телефоны: 8-499-619-63-50, 8-499-610-05-57, 8-499-619-89-32 и в ОВД по
Нагорному району по адресу: Черноморский бул., 9;
телефоны: 8-495-318-01-91,
8-499-794-08-71.
Муниципалитет ВМО Нагорное
|