Не исключено, что к каждому читающему эту статью хотя бы раз подходили улыбчивые, прилично одетые люди с предложением вместе изучать Библию. Несмотря на то что в 2004 г. Головинский районный суд города Москвы принял решение о закрытии общины «Свидетели Иеговы» в Москве, члены этой агрессивно настроенной религиозной секты продолжают активно действовать в столице.

Одним из излюбленных мест иеговистов стала территория Южного административного округа Москвы, где пропагандисты «Царства Бога» используют несколько форм работы.

Кроме раздачи религиозной литературы на улице, они ходят по квартирам жителей.

Суть их проповеди сводится к тому, что настоящее невыносимо, но в будущей жизни все будет иначе, и если хотите себе это обеспечить, приходите к нам. Если москвичи двери сектантам не открывают, они раскладывают свои листовки по почтовым ящикам или оставляют их стопками в холле подъезда. Еще один вариант — звонки по телефону.

«Почему ликвидированная по закону религиозная организация так свободно чувствует себя в Москве?» — с таким вопросом корреспондент газеты обратился к диакону церкви Святителя Николая Чудотворца в Бирюлеве, о. Кириллу, занимающемуся проблемами сектантства.

«Эта организация была действительно закрыта, — сказал он. — Но парадокс в том, что в России существует централизованная община “Свидетели Иеговы”, зарегистрированная в Санкт-Петербурге, и еще около трехсот различных региональных организаций, которые могут действовать в любом регионе, в том числе в Москве. Если московские “Свидетели Иеговы” считают себя религиозной группой, принадлежащей к централизованной структуре, они могут участвовать в собраниях.

Конечно, на собраниях “Свидетелей Иеговы” не настраивают на насилие, но само учение этой религиозной организации делит весь мир на две области — сатаны и Царства Божиего. Люди из Царства Божиего — они. Люди из мира сатаны — это те, кто не принадлежит к ним. По этой причине суд в городе Ростове, рассмотрев религиозную литературу таганрогской общины “Свидетели Иеговы”, признал ее экстремистской. В ней резко негативно и в оскорбительной форме говорится о традиционных конфессиях, по сути разжигается религиозная рознь.

Психические нарушения в сознании членов этой религиозной общины спровоцированы образом жизни, который они ведут, постоянным контролем в виде строгой отчетности. “Свидетели Иеговы” после походов с проповедями обязательно заполняют форму, где указывают, как их приняли в той или в иной квартире,сколько людей они обратили в веру. Они должны изучать только ту литературу, которая им предлагается в секте, как правило, это два журнала — “Сторожевая башня” и “Пробудитесь!”. И хотя в литературе “Свидетелей Иеговы” говорится о том, что их организация укрепляет семью, на практике все обстоит иначе. Самые святые, сильные родственные связи рушатся с уходом человека в эту организацию. Этот факт был отмечен на судебном процессе в отношении общины “Свидетели Иеговы” в Москве, где выступали родители тех детей, которые ушли в секту и потом потеряли с ними всякий контакт».

— Отец Кирилл, как священнослужитель и просто человек, что Вы чувствуете, сталкиваясь с этим явлением? Насколько опасны, на Ваш взгляд, его последствия?

— Неприязнь к традиционным религиям, в частности к православию, настолько глубоко впитывается членами секты, что даже когда люди находят в себе силы и мужество уйти из нее, они потом не возвращаются в лоно православной церкви, а начинают искать что-то другое, и это, по сути, новая секта.

Хотя вступать в беседы и дискуссии со «Свидетелями Иеговы» бесполезно, я против какой-либо агрессии по отношению к ним. По-человечески их жалко. Их гонят, они многое терпят. Эти люди ведут не столько подвижнический образ жизни, а какой-то мученический, я бы сказал. И тем не менее они умудряются все равно находить приверженцев, последователей, вот что меня поражает.

— Свидетели Иеговы в Москве вне закона, по решению судов они также запрещены в Ростове, Таганроге и ряде районов Ростовской области, однако продолжают смущать людей. Принимаются ли в связи с этим какие-то меры?

— Конечно, сектанты сейчас осторожничают. А борьба с ними ведется сегодня исключительно силами местных органов власти. Им может быть отказано в аренде стадиона, несмотря на то что фактически они имеют на это право. Им могут не разрешить приобрести в постоянное поль зование какое-то здание.

Это единственные меры, а в целом запретить их проповедь нельзя. Поэтому и продолжают эти люди ходить по квартирам, а если с ними не хотят говорить, бывает, ставят ноги в проемы двери, чтобы как-то удержать внимание...

Уже за воротами храма женщина с пресловутымжурналом в руках заискивающе обратилась: «Вы-то мне и нужны!», но, заметив провожатого в церковном облачении, тихо отступила назад и исчезла.

Н. Рогило