Можно
ли сдать отчет в ПФР удобно, надежно и без очереди? Можно, если передать
его по электронным каналам связи, зашифрованный и с электронно-цифровой
подписью.
С 1 января 2010 г. в
России упразднен единый социальный налог. Вместо него введены страховые
взносы в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонды
обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.
Управление № 1
Главного управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области
напоминает, что Федеральный закон № 212ФЗ, а также Федеральный закон от
24 июля 2009 г. № 213-Ф3 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования”» изменяют периодичность
представления отчетности:
работодатели
ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным
периодом, и по итогам года должны предоставлять отчетность по уплаченным
страховым взносам в ПФР и Фонды обязательного медицинского страхования.
Сведения
персонифицированного учета в соответствии с Федеральным законом № 213-Ф3
в 2010 г будут предоставляться в ПФР раз в полугодие, с 1 января 2011 г.
— ежеквартально.
Таким образом, в
июле 2010 г. страхователи — плательщики страховых взносов в ПФР должны
будут представить в территориальное управление ПФР:
— расчет по
начисленным и уплаченным страховым взносам;
— сведения
персонифицированного учета за 1-е полугодие 2010 г.
Причем законом
определено, что страхователь при представлении сведений на 50 и более
работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры
гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются
страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их в
электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002
г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». При представлении сведений
о застрахованных лицах в электронном виде с ЭЦП обязанность представлять
сведения в орган ПФР на бумажном носителе не предусмотрена.
Приобретя пакет
программного обеспечения у выбранного удостоверяющего Центра, заключив с
Главным управлением Пенсионного фонда соглашение об обмене электронными
документами, страхователь:
— формирует файлы со
сведениями о застрахованных лицах и иными необходимыми сведениями для
отправки в орган ПФР;
— проверяет
правильность подготовки отчета проверочной программой Пенсионного фонда
РФ;
— обеспечивает
достоверность передаваемых документов;
— отправляет их в
орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными
своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не
позднее срока, установленного действующим законодательством Российской
Федерации.
Факт доставки
(представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о
доставке, факт приема документов органом ПФР — соответствующим
протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления
документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.
Список
удостоверяющих центров, с которыми в настоящее время Отделением ПФР по
городу Москве и Московской области заключены «Соглашения о совместных
действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным
каналам связи», можно найти на сайте:
www.pfrmsk.ru. Там
же можно узнать о новостях пенсионного законодательства, скачать
программы подготовки форм и проверочные программы.
Для страхователей,
зарегистрированных в ЮАО, форму соглашения и разъяснения можно получить
в Управлении № 1 Главного управления ПФР № 8 по городу Москве и
Московской области по адресу: Ленинская Слобода ул., 26, подъезд № 2,
окно № 27 или направить заявку на электронный адрес:
prim_ecp_083@pfrmo.ru.
|