Сегодня в Москве,
как и во всей стране, идет реформа жилищно-коммунального хозяйства.
Реорганизация коснется и государственных унитарных предприятий, занятых
в сфере ЖКХ. Об этом мы беседовали с директором ГУП города Москвы
«Дирекция единого заказчика Нагорного района» В.Н. Мищенко.
Вячеслав Николаевич,
какие функции возложены на Дирекцию единого заказчика?
— На ГУП города
Москвы «ДЕЗ Нагорного района» возложены следующие функции:
• осуществление
управления многоквартирными жилыми домами с целью обеспечения
благоприятных и безопасных условий проживания граждан;
• организация
надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном
доме, обеспечение текущего содержания и ремонта общего имущества,
инженерного оборудования жилых домов путем заключения соответствующих
договоров со специализированными организациями и контроль их
деятельности;
• обеспечение
собственников помещений в жилых домах коммунальными и прочими услугами.
— Какую роль играет
ДЕЗ в деле проведения капитального ремонта в районе?
— Дирекция единого
заказчика Нагорного района не выполняет функций заказчика.
На нас возложен
контроль состояния жилищного фонда, инженерных коммуникаций,
предоставление информации органам власти и другим заинтересованным
организациям о необходимости проведения капитального ремонта в том или
ином здании. Также мы полностью контролируем проведение капитального
ремонта от момента открытия объекта до завершения работ, а в дальнейшем
проверяем устранение выявленных нарушений, ведем прием обращений жителей
по вопросам проведения капитального ремонта. По всем обращениям граждан,
в том числе и поступившим на телефон «горячей линии», даются разъяснения
и подробные консультации.
— По каким вопросам
жители могут обращаться в ДЕЗ?
— Жители могут
обращаться в ДЕЗ Нагорного района по любым вопросам, касающимся
управления и эксплуатации жилищного фонда и связанным с содержанием
общего имущества, пользованием общим имуществом; вопросам
противопожарной безопасности зданий, энергосбережения;
вопросам, связанным
с оказанием коммунальных и иных услуг, аварийным обслуживанием,
устранением недоделок, выявленных в ходе и после проведения капитального
ремонта.
— Сейчас ведется
работа по созданию ТСЖ. Какой вид управления предпочитают жители —
непосредственное управление, приглашение частной управляющей компании
или продолжение сотрудничества с ДЕЗ? Расскажите, пожалуйста, о ДЕЗ как
об управляющей компании.
— В соответствии с
Жилищным кодексом РФ товариществом собственников жилья признается
некоммерческая организация, объединение собственников помещений в
многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого
имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого
комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством
пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
К сожалению,
подавляющее большинство жителей района не готово самостоятельно взяться
за управление своими домами в силу тех или иных причин и обстоятельств.
Кроме того,
существует и определенное недоверие к частным управляющим компаниям.
Государственные
унитарные предприятия вызывают большее доверие, так как находятся в
ведомственном подчинении органов власти, под их постоянным контролем.
Дирекции единого заказчика, в том числе и наше предприятие, уже
длительное время занимаются управлением жилыми домами.
Наше предприятие,
например, располагает достаточно квалифицированными специалистами
(экономистами, инженерно-техническими работниками), способными
спланировать работы, осуществить надлежащий контроль деятельности
подрядных организаций, отстоять интересы собственников помещений в жилых
домах. Так, длительное время у нас работают Л.В. Королевская, С.А.
Сысоева, Л.Г.
Немаева.
В отличие от
некоторых управляющих организаций, пришедших в сферу ЖКХ относительно
недавно, у нас отрегулированы все механизмы взаимодействия между
жителями, подрядными организациями, организациями, поставляющими
коммунальные ресурсы для нужд населения, местными органами власти и
управления. Вследствие этого все возникающие вопросы решаются в короткие
сроки.
ГУП ДЕЗ заключает
договоры не только на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт
жилищного фонда, но и на выполнение работ и оказание услуг, о которых
многие жители даже не подозревают:
работ по
техническому обслуживанию и текущему ремонту систем ДУ и ППА
(дымоудаление и противопожарная автоматика), электроизмерительных работ
в жилых домах, работ по дератизации и дезинсекции, обслуживанию
вентиляционных каналов и т. д.
Своевременное и
качественное выполнение данных работ необходимо для поддержания
работоспособного состояния всех инженерных систем дома, для обеспечения
безопасных условий проживания граждан.
— Сегодня, в рамках
реформы ЖКХ, начинается преобразование ДЕЗ в открытые акционерные
общества.
Чем, на Ваш взгляд
вызваны такие преобразования, и что это принесет простым жителям?
— Акционирование ДЕЗ
— мера своевременная и необходимая при формировании рыночных условий
функционирования управляющих организаций. Жилищный кодекс Российской
Федерации устранил монополию государственного управления жилищным фондом
и дал право собственникам самостоятельно осуществлять выбор способа
управления многоквартирным домом. Правительство Москвы рассматривает
преобразование путем акционирования как очередной этап в повышении
эффективности деятельности предприятия, в развитии конкуренции в
жилищно-коммунальном хозяйстве. Преобразование позволит данным
организациям иметь заинтересованность в снижении необоснованных затрат
на предоставление услуг, оптимально расходовать платежи населения и
бюджетные средства. На фоне развития конкурентной среды в сфере
управления многоквартирными домами акционирование Дирекций единого
заказчика должно привести к расширению спектра и улучшению качества
предоставляемых ими услуг, что позволит повысить уровень комфортности и
безопасности проживания в многоквартирных домах.
Беседу вел С. Цой
|