


Статистика причин отказов в принятии заявлений на перевод пенсионных
накоплений в УК и НПФ
По
результатам рассмотрения поданных гражданами заявлений о выборе УК или
НПФ положительное решение было принято по 3,9 млн. заявлений граждан. В
целом в ПФР в 2010 г. поступило 4,77 млн. заявлений. Таким образом,
отрицательное решение было принято по 872 тыс. заявлений о переводе
пенсионных средств, или по 18,3% от общего количества поступивших
заявлений.
Наибольшее количество отказов — 732 тысячи — приходится на заявления,
поданные на переход из ПФР в НПФ. По 356 тысячам из них решение об
отказе было вынесено по причине того, что гражданин уже отказался от
формирования пенсионных накоплений через ПФР, ранее выбрав НПФ. 181
тысяча заявлений не была подкреплена уведомлением от НПФ о заключенном
застрахованным лицом с НПФ договоре.
Согласно нормам действующего российского законодательства гражданин в
течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ.
Пенсионный фонд принимает к рассмотрению последнее из них. По всем
написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение — в прошлом
году ПФР было получено 153 тысячи таких заявлений.
К
остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений из ПФР в НПФ
можно отнести аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления;
ликвидацию НПФ как юридического лица в результате слияния с другим НПФ;
подачу гражданином нескольких заявлений в один день; ошибки при
заполнении заявления, такие как несовпадение ФИО заявителя и СНИЛС.
Основная причина вынесения отрицательного решения по заявлениям о выборе
УК — подача гражданином в течение года нескольких заявлений, из которых
к рассмотрению принимается только последнее.
Основная причина отказа в переходе из НПФ в другой НПФ — отсутствие
уведомления от НПФ о заключенном застрахованным лицом с НПФ договоре.
Важно
отметить: несмотря на то что при подаче ряда заявлений допускается более
одного нарушения, по закону ПФР, уведомляя гражданина о причинах отказа
в переводе его пенсионных накоплений, указывает только одну причину.
По
всем вопросам можно обращаться на «горячую линию» ПФР по телефону:
8-800-505-55-55 или в клиентские службы ЮАО по месту жительства.
Заместитель начальника Главного управления ПФР № 8 Т.Г. Юдина
|