ДРЕССИРОВЩИКОМ МЫШЕЙ НЕ БЫЛ

75 лет назад

3.6.1935

Совхоз треста столовых нашего завода переведен на новую территорию в Коломенское. Но порядки в совхозе сейчас таковы, как будто это старое запущенное хозяйство. Навозная жижа разливается по всей территории совхоза. Жижеприемники строятся черепашьими темпами. Вода является здесь самым дефицитным продуктом. Из имеющихся колодцев один бездействует. Нечем поить свиней, отсутствуют запасы воды на случай возникновения пожара. Никитин, Акимов, Кочетков

14.6.1935

Комсомольцы Галкин, Кашина, Мельников, Шкатова, Гусева писали о том, что, будучи посланными комитетом комсомола в Коломенский поселок для проведения массовой работы, они столкнулись там с целым рядом безобразий. Они писали, что в поселке не убираются нечистоты, причем в качестве виновника этих безобразий жильцы указывали на заместителя начальника поселка Белова. Они писали, что около дома навалены штабели кирпичей и из-за этого остается очень небольшой промежуток для прохода. Штабеля засоряются нечистотами, и никто их убирать не собирается. Во время дождя к дому № 14 ни пройти, ни проехать нельзя. Писали также о том, что в поселке засилье клопов и мышей, и указывали еще на целый ряд недостатков. В заключение комсомольцы писали о том, что Белов должен поучиться борьбе за культурный поселок. Что же ответил Белов на письмо комсомольцев?

«В ответ на присланную заметку сообщаю, что никакой ямы для нечистот под окнами или перед домом № 14 никогда не было, и был только мусорный ящик. Что же касается кирпича, то кирпич «Жилстроя» действительно еще с прошлого года сложен в штабеля перед домом № 14 и в связи с дальнейшим строительством поселка расходуется по мере надобности». О том, что эти штабеля превратились в общественную уборную, Белов скромно умалчивает. Особенно возмутительным является ответ по поводу клопов и мышей. Белов пишет:

«В части же клопов я считаю небезызвестным всем, и каждому, что пока еще не произведена штукатурка, клопы могут быть…». Крючкотвор и бюрократ Белов пишет в отношении мышей: «Считаю, что как и везде по Москве, жильцы имеют кошек для уничтожения последних, и я лично никогда дрессировщиком мышей не был и не собираюсь им быть». Можно ли представить себе более возмутительное отношение к нуждам рабочих, проживающих в поселке? Из фактов казенного отношения Белова к письмам рабочих должны быть сделаны немедленные выводы руководителями коммунального подотдела (т. Городилкин) и завкомом.

(«Догнать и перегнать)

 

70 лет назад

30.6.1940

Заводской двор рыбкомбината. Кругом просторные корпуса, сложные механизмы, десятки автомашин. Здесь все новое, построенное за последние годы сталинских пятилеток. Рабочие и работницы, собравшиеся сегодня на многолюдный митинг, также выглядят молодо. Преобладают девушки в ярких нарядах, в белоснежных халатах и колпаках. На крупнейшем в Советском Союзе рыбном комбинате, как и во всей стране, сегодня прошел митинг, посвященный новому законодательству о труде.

На объединенном митинге коптильного и холодильного заводов мастер-стахановец т. Гущин заявил:

– Грозовые тучи войны нависли над нашей родиной. Но мы не позволим втянуть себя в войну. Закон об увеличении рабочего дня и рабочей недели, о запрещении самовольного ухода с предприятия означает дальнейшее укрепление мощи нашей страны. Поэтому он для нас, патриотов, есть желанный закон, отражающий наши чаяния.

Многолюдный митинг строителей. Беспартийный инженер-строитель Семен Сергеевич Новичков еще утром рассказал рабочим о новом законе. Он взял на себя обязанности агитатора по собственной инициативе: на сердце так хорошо, что невольно хочется поделиться своими мыслями и чувствами с окружающими. Семен Сергеевич берет слово:

– Красная армия сильна потому, - говорит он, – что каждый ее боец показывает пример дисциплинированности и сознательности. Эти качества должны быть и у нас, работающих на предприятиях. Только тогда мы будем непобедимы.

(«Ленинский путь»)

65 лет назад

22.6.1945

Сейчас строится новый путепровод на Варшавском шоссе. Существующий здесь путепровод узок и не удовлетворяет требованиям городского транспорта. Подходы к мосту также неудобны, шоссе имеет большие изгибы, повороты. По мосту проложена только одна колея, и трамвайные вагоны движутся попеременно то в одну, то в другую стороны. Отсутствуют и тротуары. На новом путепроводе будут проложены две трамвайных колеи, по бокам широкие проезды для автотранспорта и удобные тротуары (шириною в 2,25 м). Вдоль тротуаров устанавливаются красивые чугунные решетки. Крайние пролеты сооружаются из бетона. Все основные железобетонные работы уже закончены. В ближайшее время начнется прокладка трамвайных путей и асфальтирование нового широкого проезда.

(«Вечерняя Москва»)