О состоянии московских
улиц и дорог шла речь на пресс-конференции, которая проходила в
Информационном центре Правительства Москвы. На вопросы журналистов
столичных СМИ отвечал Д.А. Семенов — первый заместитель начальника
Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ).
Я представляю
контрольный орган города Москвы — ОАТИ, и наша задача — осуществление
независимого государственного контроля за состоянием внешнего
благоустройства городских территорий, — сказал во вступительном слове
Д.А. Семенов. — ОАТИ осуществляет контроль за состоянием улично-дорожной
сети города, качеством проведения дорожно-ремонтных работ — имеется в
виду текущий и капитальный ремонт, а также следит за состоянием дорожной
разметки. В Административной инспекции также создано специальное
подразделение — Дорожная инспекция, которая занимается только вопросами
контроля за ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
Сегодня, конечно же,
основной нашей работой является своевременная ликвидация локальных
разрушений дорожных покрытий, которые возникают вследствие температурных
перепадов. Ежегодно в ходе выборочного контроля мы выявляем около 500
мест локальных разрушений. Естественно, по всем выявленным местам
незамедлительно выдаются предписания эксплуатирующим организациям, и
ремонт таких мест должен быть выполнен в течение суток. Как показывает
практика, в тех местах, по которым нами оформлялись предписания, как
правило, ремонт производился своевременно». По словам первого
заместителя начальника ОАТИ, финансовый кризис не скажется на
своевременности дорожно-ремонтных работ: «Сейчас идет оптимизация
бюджета города Москвы, однако, зная, какое внимание мэр уделяет
состоянию дорог, можно ожидать, что в этой сфере оптимизация будет
наименьшей».
В ходе
пресс-конференции Д.А. Семенов ответил на вопросы журналистов. Ниже
приводятся те вопросы и ответы на них, которые могут заинтересовать и
жителей Нагорного района.
— Могут ли автолюбители
сами пожаловаться на ямы во дворах?
— Безусловно. В Москве
нет ничьих территорий, и даже внутриквартальный проезд и дворовые
территории являются зоной ответственности определенной организации,
которая взяла на себя обязательства содержать данный участок в
надлежащем состоянии. Что для этого нужно? Нужно позвонить либо в управу
района, либо в подразделение, которое является балансодержателем
территории, то есть в ГУ ИС района. Если там меры не принимаются, вы
имеете полное право направить свою жалобу на ненадлежащее содержание
асфальтобетонного покрытия в ОАТИ.
— Если яму во дворе
ликвидировали, но через несколько дней, возможно, из-за некачественного
асфальта, вновь образовалась выбоина, то куда надо обращаться?
— В ОАТИ. Если на том
же месте образовалась новая выбоина, это может говорить о том, что
ремонт проводился некачественно. И тогда мы уже будем предметно
разбираться с той организацией, которая этот ремонт проводила. Мы можем
сделать лабораторный анализ и установить, насколько уложенная смесь
соответствовала требованиям нормативов.
— Скажите, пожалуйста,
жители сами мо»гут подать заявку на создание искусственных дорожных
неровностей («лежачих полицейских»)?
— Сейчас, как вы
знаете, широко пропагандируется и приветствуется создание товариществ
собственников жилья (ТСЖ). Вот ТСЖ и может подать заявку на установку
ИДН. Правда, по нормативам установка ИДН в пределах дворовых территорий
не рекомендуется. А вот если через дорогу от дома находится школа, а
«лежачего полицейского» на улице нет, то ТСЖ имеет право подать заявку
на его установку. Однако надо помнить, что такая заявка должна быть
поддержана ГИБДД. Транспортные артерии должны обеспечивать движение
транспорта с заданной скоростью. А «лежачий полицейский» является мерой
принудительного ограничения скорости, не всегда оправданной.
— Вы могли бы по
пятибалльной шкале дать оценку состоянию дорог Москвы?
— У нас в Инспекции
существует только оценки «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». В
данном случае, с учетом погодных условий и объективных сложностей, я бы
охарактеризовал состояние как «удовлетворительное». Но это не означает,
что мы успокоились, почиваем на лаврах. Мы постоянно выявляем проблемы и
добиваемся их решения.
ОБЪЕКТЫ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА НАГОРНОГО РАЙОНА, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ГРАФИК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА на
3-й квартал 2009 г.
Балаклавский проспект
(старый) (от дома № 6 до Симферопольского бульвара) (12 811 кв. м )
Криворожская улица (от
Криворожского проезда до Электролитного проезда) (14 397 кв. м)
Фруктовая улица (8302
кв. м)
Электролитный проезд
(от Варшавского шоссе до улицы Ремизова) (43 668 кв. м)
|