У старшеклассников Центра образования № 504 «Полюс» 20 февраля прошел урок предпринимательства. О том, как создать свое дело, пользуясь городскими мерами поддержки малого бизнеса, им рассказала специалист Центра развития предпринимательства ЮАО города Москвы. Полученные на уроке знания помогут ребятам в составлении своих учебных бизнес-планов, а возможно, и в создании реальных собственных предприятий. Центр образования № 504 «Полюс» — это не просто школа, а целый многопрофильный образовательный комплекс, имеющий гибкую организационную структуру, связи с другими образовательными учреждениями округа и города. Именно на базе «Полюса» уже не один год (с 2003 г.) успешно работает Центр профориентации и социальной адаптации молодежи «Горизонт», участвующий в проведении окружного этапа конкурса «Молодежные инициативы».

Структура и учебный план ЦО «Полюс» рассчитаны на развитие у школьников творческого начала, широкой эрудиции в различных областях знаний. Большое внимание уделяется и воспитанию у ребенка соответствующих черт характера, умений и навыков. Такая система обучения дает выпускникам «Полюса» уровень знаний, достаточный для поступления в высшие учебные заведения и сдачи там специальных предметов. Например, у десятиклассников уже преподается экономика. В рамках этого курса школьники не только получают базовые представления об экономических процессах, но и учатся самостоятельному бизнес-планированию. Именно поэтому «Урок предпринимательства», состоявшийся в 10-м классе ЦО № 504 по инициативе НП «ЦРП ЮАО города Москвы», оказался весьма кстати и гармонично вписался в школьную программу.

На занятии, проведенном в виде семинара, ребята узнали о том, по какому алгоритму можно создать свое дело, какое значение имеет бизнес-план, как получить финансирование на развитие бизнеса и по каким принципам происходит процесс аренды нежилых помещений. Помимо сухих фактов и цифр, школьники услышали несколько реальных историй создания и деятельности бизнеспроектов в городе Москве. Судя по многочисленным вопросам, занятие не оставило ребят равнодушными. Их интересовало буквально все: какие виды бизнеса пользуются наибольшей поддержкой городских властей, что такое рейдерство и как с ним бороться, как проходят госпроверки предприятий и какую ответственность перед законом несет бизнесмен. По мнению учителя истории и экономики М.А. Кузиной, семинар оказался весьма полезным для ребят: «Надеюсь, что знания, полученные на уроке предпринимательства, ребята смогут применить не только в учебе, но и в реальной жизни».

Центр развития предпринимательства ЮАО г. Москвы