У старшеклассников
Центра образования № 504 «Полюс» 20 февраля прошел урок
предпринимательства. О том, как создать свое дело, пользуясь городскими
мерами поддержки малого бизнеса, им рассказала специалист Центра
развития предпринимательства ЮАО города Москвы. Полученные на уроке
знания помогут ребятам в составлении своих учебных бизнес-планов, а
возможно, и в создании реальных собственных предприятий. Центр
образования № 504 «Полюс» — это не просто школа, а целый многопрофильный
образовательный комплекс, имеющий гибкую организационную структуру,
связи с другими образовательными учреждениями округа и города. Именно на
базе «Полюса» уже не один год (с 2003 г.) успешно работает Центр
профориентации и социальной адаптации молодежи «Горизонт», участвующий в
проведении окружного этапа конкурса «Молодежные инициативы».
Структура и учебный
план ЦО «Полюс» рассчитаны на развитие у школьников творческого начала,
широкой эрудиции в различных областях знаний. Большое внимание уделяется
и воспитанию у ребенка соответствующих черт характера, умений и навыков.
Такая система обучения дает выпускникам «Полюса» уровень знаний,
достаточный для поступления в высшие учебные заведения и сдачи там
специальных предметов. Например, у десятиклассников уже преподается
экономика. В рамках этого курса школьники не только получают базовые
представления об экономических процессах, но и учатся самостоятельному
бизнес-планированию. Именно поэтому «Урок предпринимательства»,
состоявшийся в 10-м классе ЦО № 504 по инициативе НП «ЦРП ЮАО города
Москвы», оказался весьма кстати и гармонично вписался в школьную
программу.
На занятии, проведенном
в виде семинара, ребята узнали о том, по какому алгоритму можно создать
свое дело, какое значение имеет бизнес-план, как получить финансирование
на развитие бизнеса и по каким принципам происходит процесс аренды
нежилых помещений. Помимо сухих фактов и цифр, школьники услышали
несколько реальных историй создания и деятельности бизнеспроектов в
городе Москве. Судя по многочисленным вопросам, занятие не оставило
ребят равнодушными. Их интересовало буквально все: какие виды бизнеса
пользуются наибольшей поддержкой городских властей, что такое рейдерство
и как с ним бороться, как проходят госпроверки предприятий и какую
ответственность перед законом несет бизнесмен. По мнению учителя истории
и экономики М.А. Кузиной, семинар оказался весьма полезным для ребят:
«Надеюсь, что знания, полученные на уроке предпринимательства, ребята
смогут применить не только в учебе, но и в реальной жизни».
Центр развития
предпринимательства ЮАО г. Москвы
|
|