ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ
ДОГОВОР СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Если раньше основанием для проживания в жилом помещении был ордер на
жилое помещение, а договор социального найма, как правило, не
заключался, то сейчас в связи с изменением жилищного законодательства
понятие «ордер» перестало существовать. Теперь основанием для проживания
в жилом помещении, принадлежащем государству, является только договор
социального найма.
Несмотря на это, многие москвичи еще не заключили такой договор. Чтобы
исправить сложившуюся ситуацию, Правительством Москвы в целях
обеспечения условий для беспрепятственного осуществления жителями
столицы прав пользования жилыми помещениями, предоставленными им до 1999
г. на основании ордеров или иных актов исполнительной власти города
Москвы на условиях социального найма, был утвержден комплекс мероприятий
для органов исполнительной власти города по заключению договоров
социального найма (постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007
г. № 1181-ПП «Об обеспечении заключения договоров социального найма с
гражданами, жилые помещения которым предоставлены до 1999 г. по ордерам
или на основании иных актов органов исполнительной власти города
Москвы»).
С 1 января 2010 г. предъявление договора социального найма жилого
помещения или нотариально заверенной копии является обязательным
условием для граждан:
• при подаче заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг;
• при подаче заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях;
• при подаче заявления нуждающимися в содействии города Москвы в
приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
• при внесении изменений в Единый жилищный документ нанимателей в связи
с изменением состава семьи.
И это далеко не все случаи, когда такой документ незаменим. Например,
его необходимо представить при обращении граждан в уполномоченные органы
для получения согласия на регистрацию по месту жительства или месту
пребывания, на обмен жилья, на заключение договора поднайма, для
получения согласия на перепланировку квартиры.
Значимость такого документа должна быть очевидна, прежде всего, самим
жителям. Ведь гораздо проще заключить вовремя договор, исключив, таким
образом, случаи, когда в нужный момент этого документа не окажется на
руках.
Чтобы заключить договор социального найма, необходимо обратиться в
службу «одного окна» управы Нагорного района по адресу: Болотниковская
ул., 3, корп. 2, каб. 109; телефон: 8-499-610-37-11. Режим работы
понедельник–четверг — 9.00–18.00; пятница — 9.00–16.45. Перерыв —
13.00–13.45.
ДЕТИ-СИРОТЫ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ОПЛАТЫ ЗА ЖИЛЬЕ И
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Дети-сироты освобождены от оплаты за жилье и коммунальные услуги. Такая
мера социальной поддержки предоставляется детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в случаях, когда
они являются:
• нанимателями жилых помещений по договору социального найма;
• членами семьи нанимателей;
• собственниками жилых помещений.
Льготы предоставляются на время пребывания в учреждениях для
детей-сирот, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения
по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и
высшего профессионального образования.
Основанием для предоставления льгот является справка, утвержденная
постановлением Правительства Москвы «О реализации мер социальной
поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из их числа по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве»,
которая подтверждает отнесение к льготной категории граждан. Данная
справка выдается органами опеки и попечительства либо руководителем
специализированного учреждения для детей-сирот.
В том случае если дети-сироты обучаются по очной форме в учебных
заведениях (начального, среднего и высшего профессионального
образования), для освобождения от платы за указанные услуги необходимо
ежегодно представлять справку из соответствующего образовательного
учреждения.
Указанные документы, будь то справка из органов опеки или справка из
учебного заведения, должны быть представлены в организации,
осуществляющие начисление платы за жилье и коммунальные услуги
(Инженерные службы районов).
Таким образом, Правительство Москвы продолжает поддерживать социально
незащищенные слои населения, в том числе и детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Обращаем ваше внимание, что сейчас очень удобное время для оформления
льгот на освобождение от платы за ЖКУ — Инженерные службы районов
работают в усиленном режиме.
Уважаемые жители района!
В рамках Городской программы «Год семьи в городе Москве», утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. № 1164-ПП,
отдельные меры социальной поддержки многодетных семей с 1 января 2008 г.
распространены на семьи с тремя и более детьми до достижения младшим
ребенком возраста 16 лет (учащимся образовательного учреждения,
реализующего общеобразовательные программы, 18 лет).
В случае отсутствия у семьи удостоверения для назначения выплат и
оформления «Социальной карты москвича» заявителю следует обращаться в
УС3Н района, имея при себе паспорта обоих родителей и свидетельства о
рождении всех детей.
В настоящее время профильные ведомства города (Департамент социальной
защиты населения, Департамент образования, Департамент здравоохранения,
Департамент территориальных органов исполнительной власти и др.) готовят
необходимые документы по внесению изменений в соответствующие
нормативно-правовые документы.
ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ В БЫТУ
Ответственность за безопасное пользование бытовыми газовыми приборами в
квартирах, за их содержание в надлежащем состоянии возлагается на
собственников и нанимателей жилых помещений (ст. 210 Гражданского
кодекса РФ, ст.ст. 30, 67 Жилищного кодекса РФ).
ЛИЦА, ПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ БЫТОВЫМИ ГАЗОВЫМИ
ПРИБОРАМИ, ОБЯЗАНЫ:
1. Содержать в чистоте газовые плиты, водонагреватели, котлы.
2. Проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов с
отводом продуктов сгорания в дымоход. При отсутствии тяги прибором
пользоваться нельзя.
3. По окончании пользования газом закрыть краны на приборах и перед
ними.
4. При неисправности газового оборудования вызвать работников по
телефону эксплуатационного управления ГУП «Мосгаз».
5. При появлении в помещении запаха газа немедленно прекратить
пользование газовыми приборами, закрыть краны на приборах, перед
приборами. Открыть форточки, вызвать аварийную службу 04.
6. Допускать в квартиру работников ГУП «Мосгаз» для осмотра и ремонта
газопроводов и газовых приборов в любое время суток (постановление
Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307).
7. Следить за состоянием гибкого шланга (шланг не должен быть
перекручен, натянут, касаться бытовых электроприборов). Гибкий шланг
должен быть сертифицирован.
8. Не закрывать краны газовых стояков в квартирах первого этажа.
9. Не разрешать детям пользоваться газовыми приборами.
10. Ремонт газового оборудования производится работниками
эксплуатационных управлений ГУП «Мосгаз» на платной основе
(постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 907-ПП).
СПРАВКА О ВЫПЛАЧЕННОМ ПАЕ
Одним из наиболее часто встречающихся вопросов является вопрос о
возможности принятия в качестве документа, подтверждающего право
собственности, справки о выплаченном членом ЖСК пае.
Подтверждение факта нахождения жилого помещения в собственности
конкретного гражданина имеет решающее значение при предоставлении
бюджетных субсидий.
В соответствии с частью 4 статьи 218 Гражданского кодекса РФ и частью 1
статьи 129 Жилищного кодекса РФ члены жилищного и жилищно-строительного
кооперативов приобретают право собственности на жилое помещение в
многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью.
В целях оказания поддержки жилищным объединениям при заключении договора
на предоставление бюджетных субсидий и исключения возможности
возникновения социальной напряженности при переходе на новый порядок
бюджетного субсидирования в качестве иных документов, подтверждающих
право собственности гражданина на жилое помещение (наряду с такими
документами, как копии свидетельств о собственности, договоров
купли-продажи), должны быть приняты документы, подтверждающие выплату
членами перечисленных выше жилищных объединений паевого взноса в полном
объеме (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 июля 1997
г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним»).
НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СПРАВОК ИЗ БАНКА
Требование предоставить нотариально заверенные копии документов, которые
подтверждают, что юридическое лицо надлежащим образом зарегистрировано и
функционирует, а также справку из банка прежде всего обусловлено
стремлением города защитить москвичей от действий управляющих
организаций-однодневок.
В настоящее время наряду с организациями, функционирующими на протяжении
многих лет, регистрируется множество управляющих организаций, информации
о которых нет либо такая информация ничем не подтверждена. Некоторые из
таких организаций могут создаваться с целью получения незаконной прибыли
и последующей ликвидации. При этом указанные организации идут на
различные ухищрения, в том числе и подделку документов. Например,
уставом жилищного объединения определяются его полномочия, в том числе
права на заключение отдельных видов договоров в интересах членов
соответствующего объединения, поэтому при заключении договора на
предоставление бюджетных субсидий на основании фальсифицированного
устава денежные средства могут поступить в распоряжение недобросовестных
председателей правления ЖСК, ТСЖ, ЖК. В свою очередь совершение подобных
действий может повлечь крайне негативные последствия для жителей домов
таких жилищных объединений.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО РАСХОДОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
Согласно п. 3.2 примерного договора на предоставление бюджетных
субсидий, форма которого утверждена приложением 2 к постановлению
Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, организация,
осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана ежеквартально
представлять отчетность в ГУ ИС АО. При этом форма отчетности утверждена
распоряжением Правительства Москвы от 13 сентября 2007 г. № 1975-РП.
Требование ежеквартально представлять отчетность по указанному выше
договору вызвано тем, что предоставление бюджетных субсидий носит строго
целевой характер. Целью предоставления бюджетных субсидий является
компенсация из бюджета города части расходов организаций, управляющих
многоквартирными домами, понесенных ими на выполнение работ по
содержанию и ремонту жилых помещений, в связи с тем, что указанные
организации для определенных категорий граждан применяют установленные
Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилого помещения.
Как уже говорилось ранее, получателями бюджетных средств по обновленному
Бюджетному кодексу могут быть лишь учреждения, находящиеся в ведении
главного распорядителя бюджетных средств, в роли указанных учреждений
выступают ГУ ИС АО. Одной из обязанностей ГУ ИС АО в соответствии со ст.
162 БК РФ является обеспечение результативности, целевого характера
использования бюджетных ассигнований. Таким образом, если управляющая
организация, заключившая договор на получение бюджетных субсидий с ГУ ИС
АО, будет использовать выделенные бюджетные субсидии не по назначению,
ответственным за нецелевое использование бюджетных средств будут ГУ ИС
АО.
На основании изложенного представление отчетности объективно необходимо
для осуществления контроля над расходованием бюджетных средств и
реализации принципа их адресности и целевого характера (ст. 38 БК РФ).
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕИРЦ (ИС) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СУБСИДИЙ
Утвержденный 24 апреля 2007 г. постановлением Правительства Москвы №
299-ПП Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города
Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном
доме устанавливает для всех организаций, управляющих многоквартирными
домами, одинаковые условия предоставления бюджетных субсидий: при
заключении договора на предоставление бюджетных субсидий такие
организации должны представить в Государственное учреждение города
Москвы Инженерную службу соответствующего административного округа
(далее — ГУ ИС АО):
• свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными
домами города Москвы;
• документы, перечисленные в приложении 1 к Временному порядку.
Предоставление каких-либо иных документов или подписание каких-либо
дополнительных соглашений для заключения договора на предоставление
бюджетной субсидии названным порядком не предусмотрено. В связи с этим
переход на расчеты за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги
через систему Инженерных служб города и заключение соответствующего
договора с ГУ ИС АО могут осуществляться исключительно в случае согласия
на это организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и
не является обязательным условием для заключения договора на
предоставление бюджетных субсидий.
УЧЕТ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ СОБСТВЕННИКОВ ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ
Использование в тексте указанного постановления Правительства Москвы от
24 апреля 2007 г. № 299-ПП таких формулировок, как «собственников жилых
помещений», «граждан — собственников жилых помещений», прежде всего
обусловлено требованиями федерального законодательства, согласно
которому обязанность по содержанию жилого помещения, а также общего
имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме
возложена на собственника (ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30
Жилищного кодекса РФ). Соответственно, именно собственник должен
оплачивать предоставленные коммунальные услуги и услуги по содержанию и
ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, при расчете сумм бюджетных субсидий следует
руководствоваться не только нормами самого постановления Правительства
Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, но и приложениями к указанному
постановлению, а также иными нормативными документами, действующими на
территории города Москвы.
Так, согласно п.п. 1.3.1, 1.3.3 Методики расчета суммы бюджетных
субсидий, утвержденной названным выше постановлением, при расчете сумм
бюджетных субсидий учитывается общая площадь помещений, занимаемая
гражданами в пределах установленных норм, а не только гражданами —
собственниками таких помещений. Также следует учитывать, что
постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. № 983-ПП «Об
утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для
населения на 2006 год» установлены нормы площади жилых помещений, в
пределах которых начисление платы за услуги по содержанию и ремонту
жилых помещений осуществляется по ценам, установленным Правительством
Москвы с учетом бюджетных субсидий. Согласно названному постановлению
при определении установленной нормы площади жилого помещения учитываются
все граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и
зарегистрированные в нем.
Таким образом, согласно постановлению Правительства Москвы от 24 апреля
2007 г. № 299-ПП в совокупности с действующими нормативными документами
города Москвы при расчете сумм бюджетных субсидий учитывается не только
площадь, занимаемая собственником жилого помещения, но и площадь,
занимаемая членами его семьи, зарегистрированными в таком помещении..
|