В Нагорном районе
работает Московская служба психологической помощи населению. Вместе с
органом опеки и попечительства муниципалитета, комиссией по делам
несовершеннолетних она занимается проблемными семьями, консультирует по
вопросам воспитания детей, укреплению семейных отношений. Так, в службе
открыто направление «Семейная игротека».
Большинство родителей
относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для
ребенка времяпрепровождению.
Поэтому, если у
взрослого есть свободное время и выбор — поиграть или позаниматься с
ребенком, он скорее всего предпочтет последнее. Однако совместная игра
малыша со взрослым — не только основное средство развития маленького
человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных
поколений, улучшению отношений между родителями и детьми. В чем же
уникальные возможности и преимущества совместной игры?
Их несколько
• Детям очень интересны
родители! Малыши копируют родительские жесты и слова, им интересно все,
что происходит в родительской жизни, они обращаются за советом и
помощью. До определенного момента, конечно. Но пока ребенок —
дошкольник, роль звезды родителям практически гарантирована.
Родительское внимание для детей — чуть ли не самая большая ценность в
жизни. И именно в игре дети получают это внимание сполна.
• Когда взрослый играет
с ребенком, он показывает, как ему интересен малыш, насколько высоко он
оценивает его способности, раз он, такой взрослый и умный, следует его
плану игры и выполняет то, что он просит. Чем больше родитель подражает
ребенку, тем больше ребенок будет подражать взрослому. Способность к
подражанию, имитации — одна из важнейших составляющих способности к
обучению. А у одаренных детей эта способность особенно развита. Играя с
ребенком, взрослый помогает ему готовиться к обучению.
• Играя в то, во что
хочет играть ребенок, взрослый много о нем узнает. Играя с родителем,
ребенок получает первый опыт взаимодействия с окружающим миром. Этот
опыт закрепляется и ф о р м и р у е т определенные модели поведения с
другими людьми. Бывает, что родители малышей до 4 лет испытывают
затруднения в выборе совместной игры с ребенком. С малышом, который еще
плохо говорит и не может предложить увлекательный сюжет, родителю может
быстро наскучить играть с ним. Как взрослый может поддерживать свой
интерес в совместной игре с маленьким ребенком? На что стоит обращать
внимание, чтобы игра была максимально полезна и для развития ребенка, и
для хороших отношений с ним? Какие игры стоит вводить в семейный круг,
чтобы общение в семье было радостным? На эти и другие вопросы можно
получить ответы, участвуя в занятиях «Семейной игротеки».
Вместе с детскими
психологами мамы и малыши в игре узнают больше друг о друге, познают
новые способы общения. Играя с ребенком, родитель имеет возможность еще
больше поверить в себя как в родителя, в свою родительскую
компетентность. «Семейная игротека» дает возможность узнать о новых
играх, пополнить «копилку» своего родительского опыта. Мы будем рады
видеть на занятиях нашей игротеки родителей с детьми до 4 лет. Занятия
проводятся бесплатно в дневное время в Московской службе психологической
помощи населению по адресу: Чонгарский бул., 15 (рядом со ст. метро
«Каховская»).
Записаться на занятия и
подробнее узнать о «Семейной игротеке» вы можете по телефону:
8-499-794-20-09.
|
|