В Нагорном районе работает Московская служба психологической помощи населению. Вместе с органом опеки и попечительства муниципалитета, комиссией по делам несовершеннолетних она занимается проблемными семьями, консультирует по вопросам воспитания детей, укреплению семейных отношений. Так, в службе открыто направление «Семейная игротека».

Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению.

Поэтому, если у взрослого есть свободное время и выбор — поиграть или позаниматься с ребенком, он скорее всего предпочтет последнее. Однако совместная игра малыша со взрослым — не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений, улучшению отношений между родителями и детьми. В чем же уникальные возможности и преимущества совместной игры?

Их несколько

• Детям очень интересны родители! Малыши копируют родительские жесты и слова, им интересно все, что происходит в родительской жизни, они обращаются за советом и помощью. До определенного момента, конечно. Но пока ребенок — дошкольник, роль звезды родителям практически гарантирована. Родительское внимание для детей — чуть ли не самая большая ценность в жизни. И именно в игре дети получают это внимание сполна.

• Когда взрослый играет с ребенком, он показывает, как ему интересен малыш, насколько высоко он оценивает его способности, раз он, такой взрослый и умный, следует его плану игры и выполняет то, что он просит. Чем больше родитель подражает ребенку, тем больше ребенок будет подражать взрослому. Способность к подражанию, имитации — одна из важнейших составляющих способности к обучению. А у одаренных детей эта способность особенно развита. Играя с ребенком, взрослый помогает ему готовиться к обучению.

• Играя в то, во что хочет играть ребенок, взрослый много о нем узнает. Играя с родителем, ребенок получает первый опыт взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и ф о р м и р у е т определенные модели поведения с другими людьми. Бывает, что родители малышей до 4 лет испытывают затруднения в выборе совместной игры с ребенком. С малышом, который еще плохо говорит и не может предложить увлекательный сюжет, родителю может быстро наскучить играть с ним. Как взрослый может поддерживать свой интерес в совместной игре с маленьким ребенком? На что стоит обращать внимание, чтобы игра была максимально полезна и для развития ребенка, и для хороших отношений с ним? Какие игры стоит вводить в семейный круг, чтобы общение в семье было радостным? На эти и другие вопросы можно получить ответы, участвуя в занятиях «Семейной игротеки».

Вместе с детскими психологами мамы и малыши в игре узнают больше друг о друге, познают новые способы общения. Играя с ребенком, родитель имеет возможность еще больше поверить в себя как в родителя, в свою родительскую компетентность. «Семейная игротека» дает возможность узнать о новых играх, пополнить «копилку» своего родительского опыта. Мы будем рады видеть на занятиях нашей игротеки родителей с детьми до 4 лет. Занятия проводятся бесплатно в дневное время в Московской службе психологической помощи населению по адресу: Чонгарский бул., 15 (рядом со ст. метро «Каховская»).

Записаться на занятия и подробнее узнать о «Семейной игротеке» вы можете по телефону: 8-499-794-20-09.