Когда ребенку исполняется 7 лет, он идет в первый класс — учиться, развиваться, взрослеть. А вот когда школа № 2016 в возрасте 7 лет уже имеет традиции, историю, «высокий рейтинг в песочнице» — популярность среди жителей — отдать должное нужно, прежде всего, ее директору Андрею Ильичу Краснокутскому.

— Я возглавляю школу № 2016 с 2006 года. Сложным и интересным в моей работе стало то, что наша школа была новостройкой, и в ней не успели сложиться какие-либо традиции.

Рядом с нами располагались другие образовательные учреждения, имеющие свою историю, свои сильные стороны: продвинутая в области языков школа № 1862, по соседству — физико-математический лицей № 1580, школа № 546 с углубленным изучение физики и химии, неподалеку — школы с этнокультурными компонентами. Получалось, все направления заняты, и нам нужно было начинать все с чистого листа.

Школа изначально имела гуманитарную направленность — углубленное изучение истории и обществознания и иностранного языка. Мы пробуем новые направления, ввели профильное изучение русского языка. На старших ступенях три года назад, в дополнение к английскому, мы добавили изучение немецкого языка. Просто так взять и сделать школу какой-либо направленности (физической или химической) не так просто, потому что все решают кадры. Коллектив у нас молодой, средний возраст — 38 лет. Если видишь перспективного педагога, то вкладываешь силы в развитие того предмета, который ведет этот учитель — именно так получилось с химией. Мы ввели профильное изучение химии с 7-го класса, хотя обычно это бывает с 8-го класса.

Главное, я считаю, чтобы школа давала качественное обучение независимо от специализации. То, как она называется, неважно, главное не табличка, а качество. Мы сдаем ЕГЭ с 2006 года, у нас ни разу не было двоек, и тройки для нас редкость. Сегодня мы конкурентоспособны, не хуже и не лучше других, но продолжаем постоянный поиск. Останавливаться нельзя, конкуренция в Нагорном районе большая.

Самое приятное, когда приходят родители будущих первоклассников и говорят, что школу им посоветовали или соседи, или знакомые, или друзья, чьи дети уже здесь учатся. Для меня это лучшая похвала и объективный показатель нашей работы. Как говорят мои завучи, «наш рейтинг в песочнице достаточно высок». В среднем ежегодно школа прирастает на 25–50 учащихся. За последние шесть лет число школьников увеличилось на 300 человек.

Нужно учитывать особенности микрорайона, где располагается школа. Вокруг насновые дома, куда въехали молодые, энергичные люди. Эти люди требовательны к обучению своих детей, нацелены на качество. Это дополнительно стимулирует наш коллектив постоянно развивать и совершенствовать образовательный процесс.

Многие родители стали нашими хорошими помощниками. Часто люди приходят и спрашивают: чем нужно помочь? И речь не о деньгах — взносов на школу у нас нет вообще, мы от этого отказались. Бывает помощь делом, советом, добрым словом. Родителей наших учеников отличает то, что они сразу ищут пути решения. Так, в 2007 году мы столкнулись с проблемой: не было газонов, коегде провалился асфальт.

Один родитель-предприниматель, узнав об этом, пригнал два КАМАЗа с землей. С родителями у школы полный контакт, если чтото нужно, мы оперативно собираемся школь ным активом и решаем насущные вопросы. На весенние субботники, у нас так принято, и это очень приятно, выходят и дети и родители — не менее 100–150 человек.

После завершения работ мы устраиваем чаепитие, иногда прямо на улице. В общем, можно сказать, что это своеобразный трудовой семейный праздник, и родители с детьми с нетерпением ждут субботников.

Наша школа единственная в районе участвовала в городском проекте «Пилот–125» по развитию столичного образования и введению новой системы оплаты труда. Департамент образования отобрал в городе 125 школ — отсюда и название проекта. Условие отбора — средняя общеобразовательная школа, у которой есть перспективы развития. Участники проекта должны были апробировать новую систему, чтобы затем можно было распространить этот опыт на другие школы. Благодаря участию в этом проекте у нас повысились и качество образования, и зарплата педагогов. Рабочий темп увеличился, учителя стали подходить к работе еще более кропотливо и ответственно.

Мне как руководителю хочется дальнейшего развития нашего образовательного учреждения, и участие в том же проекте «Пилот–125» лишь один из способов сделать образование в нашей школе еще более качественным, интересным и насыщенным.