Забота о
детях, об их образовании — это вклад в будущее города. Москва всегда
славилась высокими стандартами образования. Власти столицы видят свою
задачу в том, чтобы обеспечить максимум возможностей для образования и
всестороннего развития детей всех возрастов вне зависимости от
материального положения и социального статуса их родителей.
В данном
номере мы рассказываем о работе учреждений образования и культуры
Нагорного района.
О работе
государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
детского сада комбинированного вида № 2469 рассказывает его заведующая
Валентина Викторовна Зернова:
— Детский сад № 2469
был открыт в 2003 году. В нем функционируют 12 групп, из них две —
логопедические. В каждой логопедической группе работают учительлогопед,
педагог-психолог и воспитатель, прошедший подготовку для работы с
детьми, имеющими нарушения речи.
В последнее время
вызывает тревогу динамика здоровья детей в городе. Увеличилось число
детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями речи.
Поэтому мы ввели такие формы работы, как группа кратковременного
пребывания и консультативный пункт, чтобы поближе познакомиться с
ребенком, понять, на каком этапе ему необходима помощь. Это долгая
кропотливая работа.
Консультативный
пункт в детсаду работает с 2006 года. Специалисты консультативного
пункта оказывают помощь родителям детей, не посещающих детский сад.
Здесь проводятся
индивидуальные и групповые консультации для родителей, психодиагностика
детей, развивающие игры, направленные, например, на подготовку детей к
школе, развитие памяти, мышления, речи, восприятия. Я обращаюсь к
молодым родителям — не стесняйтесь приходить за помощью к нашим
специалистам. Они с профессиональной точки зрения определят, все ли
хорошо у ребенка, снимут лишние тревоги и дадут соответствующие
рекомендации.
Многие родители,
воспитывающие детей с проб лемами здоровья или развития, не знают, куда
можно обратиться за квалифицированной помощью. Эту помощь можно получить
у нас, в консультативном пункте.
Наши специалисты
всегда готовы помочь и детям и родителям.
Также у нас открыта
инклюзивная группа, где занимаются дети с ограниченными возможностями
здоровья.
У нас разработана
программа интеграции таких детишек в социум. Такие группы просто
необходимы, поскольку дети с нарушениями здоровья не могут посещать
обычные дошкольные образовательные учреждения.
Если такой ребенок
сидит дома, это может привести к его социальной неадаптированности,
замкнутости. В детском саду же он будет окружен заботой и вниманием,
будет полноценно общаться, получать необходимые знания. На занятиях дети
присутствуют вместе с родителями. В ходе занятий, на индивидуальных
консультациях специалистыобучают родителей, как нужно работать с
ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.
В 2011 году мы
открыли группу кратковременного пребывания. К нам привели детей
2008–2010 года рождения. С ними работают психологи, воспитатели по
физической культуре, проводятся музыкальные занятия.
Дошкольное
образование стало открытым. Родители, стремящиеся сделать жизнь своих
детей лучше, насыщеннее и интереснее, все больше проявляют желание войти
в образовательный процесс. Меня радуют родители, которые не просто
приводят детей утром и уводят вечером, но и регулярно интересуются
здоровьем ребенка, его успехами в обучении и творчестве.
Жизнь — это
постоянное решение задач все более повышенной сложности. Сегодня идти в
ногу со временем — это значит отставать, его надо опережать. Желание
помочь ребенку прожить детские годы полноценно и плодотворно требует
поиска новых форм работы и самосовершенствования. Поэтому педагоги
регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения
квалификации, семинарах, тренингах, 80% педагогического состава имеют
высшее образование.
Перед выпуском мы
уже знаем, в какой школе будет учиться каждый ребенок.
Мы работаем по
принципу преемственности с Центром образования № 1862 — примерно 80%
нашего выпуска идет учиться именно в этот Центр. Мы пристально следим за
школьными успехами наших выпускников, и они нас тоже не забывают,
навещают в свободное от учебы время.
Мы сейчас проходим
лицензирование на оказание платных дополнительных услуг, в частности —
группы выходного дня. На мой взгляд, это будет очень востребованная
услуга с учетом того, что многие родители сегодня работают без выходных,
а так они смогут привести ребенка в субботу-воскресенье к нам в детский
сад. Здесь ребенок будет обучаться грамоте, изучать иностранный язык,
сможет поплавать в бассейне, дополнительно позаниматься с логопедом.
Мы проведем
анкетирование среди родителей, какие еще виды услуг они хотят видеть в
нашем саду, и исходя из этого будем совершенствовать свою работу.
Телефон
консультативного пункта детского сада комбинированного вида № 2469:
8-499-619-26-72.
|