Забота о детях, об их образовании — это вклад в будущее города. Москва всегда славилась высокими стандартами образования. Власти столицы видят свою задачу в том, чтобы обеспечить максимум возможностей для образования и всестороннего развития детей всех возрастов вне зависимости от материального положения и социального статуса их родителей.

В данном номере мы рассказываем о работе учреждений образования и культуры Нагорного района.

О работе государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида № 2469 рассказывает его заведующая Валентина Викторовна Зернова:

— Детский сад № 2469 был открыт в 2003 году. В нем функционируют 12 групп, из них две — логопедические. В каждой логопедической группе работают учительлогопед, педагог-психолог и воспитатель, прошедший подготовку для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

В последнее время вызывает тревогу динамика здоровья детей в городе. Увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями речи. Поэтому мы ввели такие формы работы, как группа кратковременного пребывания и консультативный пункт, чтобы поближе познакомиться с ребенком, понять, на каком этапе ему необходима помощь. Это долгая кропотливая работа.

Консультативный пункт в детсаду работает с 2006 года. Специалисты консультативного пункта оказывают помощь родителям детей, не посещающих детский сад.

Здесь проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей, психодиагностика детей, развивающие игры, направленные, например, на подготовку детей к школе, развитие памяти, мышления, речи, восприятия. Я обращаюсь к молодым родителям — не стесняйтесь приходить за помощью к нашим специалистам. Они с профессиональной точки зрения определят, все ли хорошо у ребенка, снимут лишние тревоги и дадут соответствующие рекомендации.

Многие родители, воспитывающие детей с проб лемами здоровья или развития, не знают, куда можно обратиться за квалифицированной помощью. Эту помощь можно получить у нас, в консультативном пункте.

Наши специалисты всегда готовы помочь и детям и родителям.

Также у нас открыта инклюзивная группа, где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

У нас разработана программа интеграции таких детишек в социум. Такие группы просто необходимы, поскольку дети с нарушениями здоровья не могут посещать обычные дошкольные образовательные учреждения.

Если такой ребенок сидит дома, это может привести к его социальной неадаптированности, замкнутости. В детском саду же он будет окружен заботой и вниманием, будет полноценно общаться, получать необходимые знания. На занятиях дети присутствуют вместе с родителями. В ходе занятий, на индивидуальных консультациях специалистыобучают родителей, как нужно работать с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.

В 2011 году мы открыли группу кратковременного пребывания. К нам привели детей 2008–2010 года рождения. С ними работают психологи, воспитатели по физической культуре, проводятся музыкальные занятия.

Дошкольное образование стало открытым. Родители, стремящиеся сделать жизнь своих детей лучше, насыщеннее и интереснее, все больше проявляют желание войти в образовательный процесс. Меня радуют родители, которые не просто приводят детей утром и уводят вечером, но и регулярно интересуются здоровьем ребенка, его успехами в обучении и творчестве.

Жизнь — это постоянное решение задач все более повышенной сложности. Сегодня идти в ногу со временем — это значит отставать, его надо опережать. Желание помочь ребенку прожить детские годы полноценно и плодотворно требует поиска новых форм работы и самосовершенствования. Поэтому педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах, 80% педагогического состава имеют высшее образование.

Перед выпуском мы уже знаем, в какой школе будет учиться каждый ребенок.

Мы работаем по принципу преемственности с Центром образования № 1862 — примерно 80% нашего выпуска идет учиться именно в этот Центр. Мы пристально следим за школьными успехами наших выпускников, и они нас тоже не забывают, навещают в свободное от учебы время.

Мы сейчас проходим лицензирование на оказание платных дополнительных услуг, в частности — группы выходного дня. На мой взгляд, это будет очень востребованная услуга с учетом того, что многие родители сегодня работают без выходных, а так они смогут привести ребенка в субботу-воскресенье к нам в детский сад. Здесь ребенок будет обучаться грамоте, изучать иностранный язык, сможет поплавать в бассейне, дополнительно позаниматься с логопедом.

Мы проведем анкетирование среди родителей, какие еще виды услуг они хотят видеть в нашем саду, и исходя из этого будем совершенствовать свою работу.

Телефон консультативного пункта детского сада комбинированного вида № 2469: 8-499-619-26-72.