


ПОКУПАТЬ БЫЛО
ПРАКТИЧЕСКИ НЕЧЕГО
75 лет
назад
6.1.1935
Мою работу как депутата
Моссовета я уже несколько раз продумывал. Начну с того, что в первую
очередь займусь за благоустройство Дубровского и Коломенского поселков (ЗИС
имел общежития в районе железнодорожной станции Коломенское. – Прим.
ред.). На Коломенском поселке нет хороших дорог. За образцовые
мостовые и набережные я и стану бороться. Я.Л. Кузьмин
(«Догнать и перегнать»)
70
лет назад
10.1.1940
Грузовая автомашина,
управляемая стажером Н.Н. Запорожцевым и инструктором Б.Н. Кулабуховым,
въехала на узкий железнодорожный мост в В. Котлах. В это время с
противоположного конца моста показалась мчавшаяся автомашина. Чтобы
избежать столкновения Запорожцев свернул грузовик в сторону, наехал на
заградительные столбы и сшиб проходившую по мосту 13-летнюю К. Черкову.
Машина пошла под откос и повисла над железнодорожным полотном.
Установлено, что водитель и инструктор были пьяны. Виновники аварии
привлекаются к судебной ответственности.
40 лет
назад
5.1.1970
Комиссия управления
пассажирского транспорта приступила к приему новых троллейбусных линий.
Скоро изменится протяженность маршрута № 40. Раньше его конечной
станцией была Вокзальная улица, теперь троллейбус будет курсировать до
Балаклавского проспекта.

25 лет назад
14.1.1985
На
Симферопольский бульвар, в фирменный магазин объединения «Москва»
«Мужские сорочки» покупатели приезжают со всех концов города. От
открытой год назад станции метро «Чертановская» к нему через снежную
целину проторена широкая тропа. Дорогой непременно встретишься с
кем-нибудь из его клиентов — уже с фирменным пакетом в руках. Однако на
сей раз посетителей в зале было немного. Люди заходили в магазин,
пораженно оглядывали необычный интерьер, прислушивались к музыке, но уже
через несколько минут разочарованно покидали его. Покупать было
практически нечего. Директор магазина М. Гаджинский явно расстроен.
— Нечем
торговать. Бьемся за каждую дополнительную сорочку. Семь лет, со дня
открытия магазина, боролись за покупателя, старались завоевать у него
авторитет. И добились, кажется, своего. Люди устремились сюда,
уверенные, что найдут желаемое.
И видят
пустые полки.
Тем
временем продавщицы под аккомпанемент Юрия Антонова («Записи — его
подарок») привычно и споро делали свое дело, расспрашивали покупателей,
наговаривали что-то в микрофон, подбирали и вывязывали галстуки.
Но
образцовая эта торговая работа кипела только в одном углу. В трех других
нагие манекены стыдливо прятались за подиумы. Почему же фирменный
магазин оказался на голодном пайке?
—
Обеспечить его товаром — не проблема, — говорит генеральный директор
объединения «Москва» И. Кременецкий.
— Но быть
хозяином за своим прилавком объединению не позволяют. Главторг
устанавливает магазину размер рыночного фонда.
Фирменные
магазины — одна из важных линий обратной связи между производством и
торговлей, особенно необходимая в условиях нынешней конъюнктуры,
насыщенного товарами рынка. Предприятия ждут от своих полпредов точных
советов и рекомендаций. Нельзя допустить, чтобы они работали на холостых
оборотах, не выполняя ни своих «фирменных» обязанностей, ни простых,
торговых.
Особенно
поднялись показатели в прошлом году. Казалось, открываются новые
перспективы. Решили было делать реконструкцию, приобрели еще два ЭВМ,
продавцы теперь будут работать с дисплеями, каждый заказ рассчитает
компьютер. И, добавим, элегантные манекены, которые скоро получит
магазин. Только не оказались бы они без соответствующего наряда.
А. Прилуцкий
(«Вечерняя Москва»)
|