ПОКУПАТЬ БЫЛО ПРАКТИЧЕСКИ НЕЧЕГО

75 лет назад

6.1.1935

Мою работу как депутата Моссовета я уже несколько раз продумывал. Начну с того, что в первую очередь займусь за благоустройство Дубровского и Коломенского поселков (ЗИС имел общежития в районе железнодорожной станции Коломенское. – Прим. ред.). На Коломенском поселке нет хороших дорог. За образцовые мостовые и набережные я и стану бороться. Я.Л. Кузьмин

(«Догнать и перегнать»)

 

70 лет назад

10.1.1940

Грузовая автомашина, управляемая стажером Н.Н. Запорожцевым и инструктором Б.Н. Кулабуховым, въехала на узкий железнодорожный мост в В. Котлах. В это время с противоположного конца моста показалась мчавшаяся автомашина. Чтобы избежать столкновения Запорожцев свернул грузовик в сторону, наехал на заградительные столбы и сшиб проходившую по мосту 13-летнюю К. Черкову. Машина пошла под откос и повисла над железнодорожным полотном. Установлено, что водитель и инструктор были пьяны. Виновники аварии привлекаются к судебной ответственности.

 

40 лет назад

5.1.1970

Комиссия управления пассажирского транспорта приступила к приему новых троллейбусных линий. Скоро изменится протяженность маршрута № 40. Раньше его конечной станцией была Вокзальная улица, теперь троллейбус будет курсировать до Балаклавского проспекта.

 

25 лет назад

14.1.1985

На Симферопольский бульвар, в фирменный магазин объединения «Москва» «Мужские сорочки» покупатели приезжают со всех концов города. От открытой год назад станции метро «Чертановская» к нему через снежную целину проторена широкая тропа. Дорогой непременно встретишься с кем-нибудь из его клиентов — уже с фирменным пакетом в руках. Однако на сей раз посетителей в зале было немного. Люди заходили в магазин, пораженно оглядывали необычный интерьер, прислушивались к музыке, но уже через несколько минут разочарованно покидали его. Покупать было практически нечего. Директор магазина М. Гаджинский явно расстроен.

— Нечем торговать. Бьемся за каждую дополнительную сорочку. Семь лет, со дня открытия магазина, боролись за покупателя, старались завоевать у него авторитет. И добились, кажется, своего. Люди устремились сюда, уверенные, что найдут желаемое.

И видят пустые полки.

Тем временем продавщицы под аккомпанемент Юрия Антонова («Записи — его подарок») привычно и споро делали свое дело, расспрашивали покупателей, наговаривали что-то в микрофон, подбирали и вывязывали галстуки.

Но образцовая эта торговая работа кипела только в одном углу. В трех других нагие манекены стыдливо прятались за подиумы. Почему же фирменный магазин оказался на голодном пайке?

— Обеспечить его товаром — не проблема, — говорит генеральный директор объединения «Москва» И. Кременецкий.

— Но быть хозяином за своим прилавком объединению не позволяют. Главторг устанавливает магазину размер рыночного фонда.

Фирменные магазины — одна из важных линий обратной связи между производством и торговлей, особенно необходимая в условиях нынешней конъюнктуры, насыщенного товарами рынка. Предприятия ждут от своих полпредов точных советов и рекомендаций. Нельзя допустить, чтобы они работали на холостых оборотах, не выполняя ни своих «фирменных» обязанностей, ни простых, торговых.

Особенно поднялись показатели в прошлом году. Казалось, открываются новые перспективы. Решили было делать реконструкцию, приобрели еще два ЭВМ, продавцы теперь будут работать с дисплеями, каждый заказ рассчитает компьютер. И, добавим, элегантные манекены, которые скоро получит магазин. Только не оказались бы они без соответствующего наряда. А. Прилуцкий

(«Вечерняя Москва»)