Аварии происходят в нашем городе, к сожалению, происходят ежедневно, в сводках происшествий за сутки подобная информация отсутствует редко. Серьезны также и происшествия, когда водитель скрывается с места дорожнотранспортного происшествия после мелкой аварии или — что еще хуже — оставляет место происшествия, не оказав помощь пострадавшему в ДТП человеку.

В целях профилактики и розыска угнанных автомашин или водителей, скрывающихся с места происшествия, ГИБДД проводит как оперативные, так и профилактические мероприятия. Так, за 12 месяцев 2008 г. на территории Южного административного округа оперативный план «Перехват» вводился 93 раза. В 11 случаях нарядами дорожно-патрульной службы ЮАО преступники были задержаны «по горячим следам» (две машины после угона, две — скрывающиеся после разбоя, одна — после совершения грабежа и шесть машин, скрывшихся после ДТП). По итогам специально разработанных розыскных мероприятий было задержано 86 автомашин и 37 лиц, находившихся в розыске, 13 угонщиков и 26 человек за использование поддельного водительского удостоверения. В прошедшем году инспекторами ДПС ЮАО было выявлено 1126 водителей — нарушителей Правил дорожного движения, оставивших место ДТП. Хочется отметить, что нарушения подобного рода присущи чаще всего пьяным водителям и тем, кто понимает, что нарушил правила, и чувствует вину и боится понести заслуженное кару. Наказанием для человека, виновного в ДТП и скрывшегося с места происшествия, является лишение свободы — это в случае, если ДТП повлекло тяжкие последствия, в том числе смерть потерпевшего. Если вред определяется как средний или легкий, или его вообще нет, тогда действия виновника дорожно-транспортного происшествия подпадают под Административный кодекс. В этом случае скрывшемуся с места происшествия грозит штраф и лишение водительских прав сроком до одного года.

Заместитель командира полка ДПС ЮАО подполковник милиции С.Л. Мельников

 

КАК ПРОВОДИТСЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ

С 1 июля 2008 г. вступили в силу изменения к ст. 27.12 КРФоАП. В соответствии с ч. 1.1 данной статьи лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно постановлением № 475 от 26 июня 2008 г. Теперь сотрудник ДПС перед направлением водителя к врачу-наркологу обязан предложить водителю пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Данное освидетельствование проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств соответствующего вида (сотрудники ДПС), с использованием разрешенных к применению технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе. Освидетельствование проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого средства измерения. Оно проводится в присутствии двух понятых. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены. Далее по результатам освидетельствования принимается решение в соответствии с законом.

 

ПОРЯДОК И СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В соответствии со ст. 30.3 КРФоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту совершения административного правонарушения. Срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении составляет 10 дней с момента поступления жалобы со всеми материалами дела в соответствии со ст. 30.5 КРФоАП.

 

ПОРЯДОК И СРОКИ ОПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Информация о получателе штрафа должна быть указана в постановлении по делу об административном правонарушении. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней с указанного срока должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.